Рубрики

"Сегвей", Google Glass и другие устройства которые должны были изменить мир, но были быстро забыты

Когда появляется новый гаджет или чудо техники, люди часто описывают его как нечто, что изменит мир. Современный темп жизни диктует условия для постоянной спешки и поиска передовых технологий, которые позволят человеку открыть новые возможности и сэкономить драгоценное время. Сегодня я хочу поговорить об устройствах которые должны были изменить мир, но очень быстро устарели.

Очки Google

Немногие гаджеты были так популярны, как Google Glass, умные очки, которые поисковый гигант Google представил в 2012 году. Компания провела яркую вводную демонстрацию, в которой парашютисты транслировали свои прыжки через устройство. Специалисты говорят, что это была одна из самых разрекламированных акций всех времен. Но, к сожалению, все это было напрасно: Google отложил применение этого продукта, хотя он до сих пор используется в некоторых профессиональных приложениях.

Что случилось? Представители компании говорят, что высокая цена гарнитуры (около 1500 долларов) и опасения по поводу конфиденциальности не позволили ей стать популярной. Glass упростила возможность дискретной записи видео, что побудило некоторые бары, рестораны и кинотеатры запретить гаджет (и породило термин «стеклянная дыра»). Люди просто не захотели терять свою конфиденциальность.

"Сегвей"

Segway - технологически продвинутый двухколесный автомобиль с батарейным питанием, изобретенный Дином Камено, обещал навсегда изменить транспорт, но при цене около 3000 долларов он был намного, намного дороже, чем люди ожидали, как сказал Джона Бергер из Wharton Business School.

Более того, в некоторых городах начали запрещать на них выезжать на тротуары. «Это очень быстро превратилось в шутку, а не в будущее», - сказал Бергер. В то время как институциональные продажи помогли гарантировать, что управляющим на складах и охранникам в торговых центрах не придется никуда ходить, потребительские продажи были низкими для продукта, который был объявлен следующим большим прорывом.

Еще больше проблем: в 2010 году владелец компании Segway Джеймс Хеселден погиб, когда Segway, на котором он ехал, рухнул со скалы. Устройство так и не смогло стать следующим персональным потребительским электронным механизмом. Производство Segway было прекращено в 2020 году.

"Бетамакс"

Sony больше не будет производить видеокассеты Betamax, что стало сюрпризом для многих людей, которые думали, что Betamax - это технология будущего. Спустя 28 лет после того, как компания проиграла битву с форматом VHS (или Vertical Helical Scan), производимым JVC, Sony, которая прекратила производство рекордеров Betamax в 2002 году, также перестанет выпускать ленты.

Это длинная и странная история, написанная на фоне быстро изменившегося технологического ландшафта. Betamax был первой крупной попыткой обеспечить возможность высококачественной записи и воспроизведения вещательного материала в обычном доме. Но, к сожалению, задумка не удалась.

PalmPilot

В наши дни сотовый телефон — это не столько телефон, сколько невероятно маленький и мощный компьютер, который выполняет телефонные звонки. В 90-е годы концепция карманного компьютера считалась надуманной, но только до появления PalmPilot. В 1996 году был выпущен оригинальный персональный цифровой помощник PalmPilot.

Потребители восхищались его невероятными возможностями, которые кажутся устаревшими по сравнению с тем, что доступно сегодня. Оригинальные Palms не имели экранов с подсветкой и были ограничены максимальным объемом оперативной памяти 512 КБ и портами последовательной связи. Компания дожила до 21 века, но технологии Palm быстро превзошли достижения в области смартфонов. HP приобрела Palm в 2010 году, но уничтожила ее к 2011.

MapQuest

MapQuest вышел в 1996 году и предлагал своим клиентам бесплатные картографические услуги. Люди могли перейти на веб-сайт, ввести пункт назначения и распечатать карту с пошаговыми инструкциями о том, как туда добраться. До того как MapQuest стал популярным, человек мог полагаться только на чужие указания, чтобы найти свой путь, или использовать дорожную карту, чтобы заранее определить свой маршрут. Но в 2008 году большинство людей, которые раньше полагались на MapQuest в качестве руководства, перешли на использование других программ. Карты Google заняли рынок, а MapQuest практически исчез, будучи вытеснен технологией GPS.

Napster

С тех пор как это стало возможным, люди стали копировать программы. То же самое и с цифровой музыкой, популярность которой в 1990-х годах выросла благодаря MP3. Люди скачивали и распространяли эту музыку на разных платформах, но самой популярной из них была Napster.

Компания была основана в 1999 году и стала основным поставщиком однорангового обмена файлами в интернете. На пике популярности это чрезвычайно популярное программное обеспечение насчитывало около 80 миллионов зарегистрированных пользователей. Конечно, не обошлось без споров: Napster стала объектом юридических проблем, когда Metallica подала на нее в суд.

С начала 2020 года ее стратегия сместилась с модели прямого обращения к потребителю. Вместо этого новая компания, похоже, обеспечивает потоковую передачу музыки через деловых партнеров, которые могут использовать White label для этой услуги.

Nintendo

Nintendo создала один из самых инновационных способов игры в видеоигры. Компания вернула индустрию видеоигр после краха рынка в начале 1980-х годов, но не все, что делает Nintendo, стоит того. Например, Wii U потерпела неудачу, но это едва заметно по сравнению с катастрофой, которая произошла с Virtual Boy. В 1995 году Nintendo выпустила один из самых странных, самых неудобных и ужасно оформленных продуктов всех времен - Virtual Boy.

Устройство позиционировалось как игра в стиле виртуальной реальности, но вовсе не виртуальная. Вместо этого он предлагал стереоскопические 3D-очки, похожие на те, что можно найти в кинотеатрах, для отображения 32-битной красной графики. Когда он был выпущен, Virtual Boy рекламировался как инновация в играх виртуальной реальности. Но система была ужасной. Она вышла на рынок в незавершенном виде, потому что компания хотела сосредоточиться на Nintendo 64. Было выпущено всего 22 игры, и система была отменена в течение года.

Kickstarter Pebble

Пока производитель умных часов Pebble обсуждал продажу себя Fitbit, более крупному конкуренту на рынке носимых технологий, команда Pebble болтала о том, что они продолжат работу над своим продуктом под крылом новой, более стабильной корпоративной материнской компании. Соучредитель Fitbit Джеймс Парк даже посетил офисы Pebble и после краткого выступления генерального директора Pebble рассказал о том, как он рад приветствовать Pebble в семье Fitbit.

Но через месяц стало очевидно, что приобретение Fitbit за 40 миллионов долларов не было спасением для Pebble, это была распродажа. Лучшие активы и сотрудники были оставлены, остальные отброшены. Большинство сотрудников компании Pebble, насчитывающей около 100 человек, были уволены, и их акции внезапно обесценились. Это был печальный конец для компании, которую когда-то считали блестящим примером наглости Кремниевой долины: она вынудила технологических гигантов, таких как Apple, Samsung и Google, догонять.

Myspace

Когда-то почти каждый, у кого было подключение к интернету, имел страницу Myspace. Платформа социальных сетей была первой в своем роде. С 2005 по 2009 год она была крупнейшей в мире и насчитывала более 100 миллионов пользователей. В 2005 году она была куплена News Corporation за 580 миллионов долларов. Myspace тогда был таким же распространенным, как Google и Facebook сейчас, и был машиной для зарабатывания денег.

В 2008 году выручка компании составила 800 миллионов долларов. На пике своего развития она была оценена в 12 миллиардов долларов, что сделало ее одной из крупнейших интернет-технологических компаний на планете. Но это длилось недолго. Несмотря на то что Myspace была влиятельным новатором в области социальных сетей, в 2009 году и позже наблюдалось заметное снижение количества пользователей. Facebook появился из ниоткуда, чтобы вытеснить Myspace в качестве популярной социальной сети, и так остается уже более десяти лет.

TiVo

В "темные дни" до появления таких устройств, как TiVo, было непросто записывать прямые телетрансляции. TiVo изменила все это, представив технологию цифрового видеомагнитофона, которая произвела революцию в мире технологий. Подключив TiVo к телевизору, вы можете записывать сразу несколько каналов, что делает практически невозможным пропустить любимое шоу.

Сегодня компания продолжит использовать бренд TiVo для цифровых развлекательных продуктов и услуг, ориентированных на потребителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание