Рубрики

5 секретов создания долговременной корпоративной культуры

В любой компании обязательно должна быть определенная идея и целая культура, так как именно это сближает коллектив, а также делает работу по-настоящему любимой, такой, в которую хочется вкладывать все большее и большее количество усилий.

О культуре компании

Стоит отметить, что для создания хорошей культуры, как и приличной репутации, требуются годы. Более того, заниматься этим следует с самых первых дней существования компании - именно так делают умные предприниматели. Поговорим далее более детально о тонкостях этого процесса и раскроем несколько его секретов.

Ценности - в основе

В течение всего времени существования компания может менять свой вид и статус, но ценности, на которых она построена, должны быть одними и теми же. Связано это с тем, что они способны не только объединять сотрудников, работающих в пределах фирмы, но еще и направлять их действия и поведение в определенное русло.

Практика показывает, что по мере роста и развития компании ее владелец далеко не всегда может держать под своим контролем все происходящее. Нередко случается так, что до руководства не доходят сведения о негативных факторах, происходящих в компании, что в итоге может повернуть бизнес в неправильном направлении. С целью противостояния данному фактору опытный руководитель должен создать в своем коллективе доверительные отношения.

Сотрудники - это рупоры компании

Карл Эшенбах, крупный партнер Sequoia Capital, в свое время занимался расширением компании VMware. Стоит отметить, что его деятельность была увенчана успехом: за коротки период он масштабировал данную компанию от 200 до 20000 человек, сделав марку популярной во всем мире.

Карл Эшенбах утверждает, что сотрудники компании непременно должны говорить о ней далеко за пределами офиса, отражая лучшие черты ее культуры. Он утверждает, что каждый сотрудник компании должен быть ее своеобразным мегафоном. Кроем этого, предприниматель отмечает, что для эффективной популяризации бренда стоит создавать коллектив исключительно из лидеров, в особенности на первых порах. Это связано с тем, что люди, являющиеся сильными, лидерами по своей натуре, имеют возможность представлять себя в лучшем свете, постоянно находятся в состоянии полной уверенности и, как следствие, создают такой же образ для всей фирмы.

Правильное определение политики компании

Ценности и установки, характерные для определенной компании, безусловно, имеют большое значение, но при развитии бренда также важно уделять особенное внимание индивидуальной политике, которой будет придерживаться фирма на всех порах своего становления и развития.

Патти Маккорд (в прошлом - очень ценный сотрудник компании Netflix) написал книгу о тонкостях определения культуры компании. В ней он отметил, что люди, уделяющие большое количество времени своей работе, всегда вносят в развитие компании наибольший вклад.

Говоря об эффективности основных составляющих культуры компании, надо отметить то, что любой руководитель должен давать надлежащую обратную связь своим работникам, выраженную не только в формате конструктивной критики, но еще и в виде регулярных и оправданных поощрений. Также специалист настоятельно рекомендует регулярно интересовать у коллектива относительно того, что в компании хорошо, а над чем еще стоит поработать. Построение хорошей политики также предусматривает проведение ежегодных обзоров производительности бизнеса.

Развитие культуры должно происходить с первого дня

Паркер Харрис, соучредитель всемирно известной компании Salesforce, утверждает, что любая созданная компания - это настоящая семья, в которой должны быть определенные традиции и обязательные для всех правила. По его утверждениям, для того чтобы построить достаточно крепкую семью, важно привлекать к данному процессу каждого участника, причем так, чтобы работа исполнялась добровольно, исходя из личных убеждений и высокой мотивации, а не по принуждению.

Харрис отмечает, что в его компании люди исполняют свою работу на волонтерских условиях в течение первой недели - именно это, по его словам, мотивирует их к проявлению себя с лучшей стороны, с первых дней задавая правильное направление собственной деятельности.

В любой компании должны быть сформированы определенные традиции. Как вариант, для сплочения коллектива можно ввести единую форму или установить даты, по которым будет проходить совместный отдых всех его членов.

Основателям не обязательно демонстрировать культуру компании за пределами фирмы

Как показывает практика, руководство, активно поддерживающее главенствующую политику компании, несомненно, будет пользоваться большой популярностью среди всех членов коллектива и вызывать уважение. Однако это необходимо лишь на первых порах существования организации, ведь по истечении определенного времени сами сотрудники научатся представлять бренд компании в обществе, позиционируя его с лучшей стороны - делать это самому руководителю будет вовсе не обязательно.

Стоит отметить, что на протяжении всего жизненного пути фирмы и бренда как руководителю, так и всем членам сформировавшегося коллектива необходимо относиться к нему точно так, как это было на первоначальных этапах, но с учетом усвоенных уроков. Стоит отметить, что именно благодаря таким действиям бренд компании будет становиться все более популярным сначала в пределах одного города, затем - страны, а потом он станет известным и во всем мире. Как показывает практика, к лучшим компаниям всегда стараются примкнуть достойные специалисты, которые помогут фирме стать намного популярнее и, как следствие, успешнее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание