Сэнди Коупман и его команда в Бристоле (Англия) создают эксклюзивные модели автомобилей, которые высоко ценятся коллекционерами. Каждый экземпляр представляет собой детализированную копию реальных легендарных авто, сделан и окрашен вручную, продается на аукционах или через дилеров за приличную цену.
Масштабы и особенности
Свои модели группа Amalgam делает в масштабе 1:8. Специализацией компании является создание копий винтажных и самых современных автомобилей с дотошной точностью. В результате на фото невозможно отличить модель от оригинала.
Некоторые работы «Амальгам» изготавливает с максимальным функционалом. К примеру, копия McLaren Senna оснащается фарами и стоп-сигналами, которые работают от пульта ДУ. Двери также моторизованы, поднимаются и опускаются по сигналу. Цена модификации стартует от 13 тысяч долларов.
Как родилась идея?
Интерес Коупмана к своему нынешнему хобби появился еще в подростковом возрасте. Он в 14 лет соорудил отражающий телескоп и несколько электрогитар. Одним из страстных его увлечений были гонки на модифицированных мопедах. Сэнди снимал с них «лишнее» железо и рассекал в саду родителей в Лондоне.
В 17 лет парень бросил школу и начал кочевую беззаботную жизнь в качестве молодого хиппи. Он путешествовал по Европе и Северной Африке, в итоге поселился в сообществе художников (Сомерсет, Англия). В качестве модельера конструкций Сэнди нашел свое призвание после того, как создал для архитектурной фирмы масштабированный проект деревни. В Бристоль Коупман переехал в конце 70-х, где с тремя своими друзьями организовал агентство Amalgam.
Развитие проекта
Креативная команда начала разрабатывать модели авто для гоночных клубов "Формулы-1" в 1995 году (перед приближением Гран-при Иордании). Подобное сотрудничество позволило частично реализовать свои интересы в страсти к гоночному автоспорту. В детстве Сэнди являлся ярым поклонником Джима Кларка (одного из величайших гонщиков Ф-1). Первая модель была изготовлена по лицензии Jordan 196, затем заключено соглашение с Williams F-1 (1996) и Ferrari (1998).
В 2004-м группа «Амальгам» разделилась на два сегмента (Modelmakers и Fine Model Cars). Одна команда специализировалась на изготовлении разовых архитектурных модификаций, а вторая делала различные миниатюрные модели автомобилей. Как заявил Коупман, он загорелся идеей создать лучший бренд среди конкурентов. При этом оба подразделения между собой тесно связаны, не враждуют друг с другом, часто берутся за совместные проекты. Тем не менее между партнерами разделены права на собственность, и они имеют свои оригинальные мастерские.
Интересная информация
С 2006-го по 2007 год тогдашний президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтеземоло поручил Amalgam сделать миниатюры нынешних и классических автомобилей «Феррари». Первым из этой серии был реализован 250 TR. На воссоздание ушло немало времени, после чего на аналогичный проект поступила заявка от «Ламборгини», «МакЛарен» и других производителей суперкаров. Это был период резкого подъема бизнеса.
Конструкции для моделей классических автомобилей создаются из цифровых разверток транспортного средства и путем проведения ручных измерений. При создании очередного прототипа используется порядка 600-800 фотографий с разных ракурсов, чтобы все геометрические тонкости и параметры были соблюдены идеально.
После установки шаблонной конструкции вычисляется уменьшенный масштаб каждой детали, чтобы реализовать правильно все элементы в миниатюре. Для некоторых частей создаются специальные пресс-формы, другие изготавливаются из металла, углеволокна или резины с использованием 3D-принтеров.
К клиентам "Амальгама" относятся гонщики и менеджеры "Формулы-1", известные коллекционеры, а также знаменитости, включая Сильвестра Сталлоне и Ральфа Лоурена.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание