Дружба на работе может стать лучиком света в трудные времена, обеспечивая столь необходимое убежище от нестабильных условий труда и плохих начальников. Когда коллеги борются за повышение по службе, возникает напряженность в отношениях. Что нужно сделать, чтобы сохранить дружеские отношения со своим коллегой?
Примите то, что ваши отношения должны будут измениться
Вы думаете, что сможете продолжить свои отношения после продвижения по службе. Но дружба, даже в самых лучших обстоятельствах, требует времени и усилий. На более высоком уровне это может быть сложнее.
Джессика Метот - исследователь в Университете Ратгерса, изучала напряженность, сложившуюся на рабочих местах в страховых компаниях, ресторанах и розничной торговле. Она обнаружила, что дружба помогает сотрудникам чувствовать себя более уверенными, более живыми и позитивно заряженными.
Если вы получили повышение, Метот рекомендует сначала расставить приоритеты, исходя из того, как ваши личные взаимоотношения будут восприниматься коллегами. «Вам придется отдать предпочтение профессиональному аспекту отношений», - говорит исследователь. «Это действительно важно, чтобы поддерживать профессиональный имидж. Вы не должны давать привилегий своему другу, нельзя делиться с ним привилегированной информацией и так далее».
Если кто-то увидит, что руководитель и его друг все время болтают или шепчутся, это заставит остальных сотрудников беспокоиться о том, что происходит. Однако не переоценивайте эту новую границу, рассматривая своего друга в худшем свете, чем раньше.
Подумайте и объясните, как будет выглядеть ваше будущее
Важно говорить о повышении, которое вы получили. Вы можете попасть в психологическую ловушку - переоценить, насколько хорошо вы знаете мысли и чувства близких вам людей. Другими словами, вы можете решить, что знаете своего друга по работе достаточно хорошо, что вам нет необходимости обсуждать с ним свою новую должности.
Но вы должны сообщить о смене работы - это важно как для вашей дружбы, так и для профессиональной репутации. Нужно пересмотреть то, какой будет ваша дружба в будущем и решить, чего хотите вы оба.
Признайте обиды вашего друга
Постарайтесь признать и принять чувства вашего друга во время беседы с ним. Это показывает ваше уважение к человеку, демонстрирует, что вы признали его обиды.
Если ваше продвижение по службе затронуло каким-то образом вашего друга по работе, вы должны сосредоточиться на его чувствах больше, чем на собственной рекламе. Лучший способ преодолеть эти эмоции - поговорить о них.
Если ваш коллега открыто вам завидует, не отстаивайте свои эмоции. Если он считает, что сам заслуживает вашу должность, скажите: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь». Скажите ему это, чтобы он знал: его слышат, его понимают.
Постарайтесь исправить чувства вашего друга
Поймите, что вы не можете контролировать реакцию своего друга. Если он не в восторге от вашего повышения, не пытайтесь это изменить.
Иногда коллеги думают, что им нужно исправить чувства своих друзей, но это не ваша ответственность. Ваша обязанность - быть чутким и общаться с человеком так искренне и открыто, как только вы можете. Но не выходите за рамки своей роли.
Следите за своим языком
Когда коллега получает повышение по службе, мы думаем: почему не я? чем я хуже? Это может сигнализировать неквалифицированному сотруднику о том, что, возможно, он недостаточно хорош.
Будьте внимательны к чувствам вашего коллеги, не злорадствуйте об этом перед ним. Избегайте формулировок типа «победа» и «поражение», «успех» и «неудача». Вы также должны держаться подальше от прямых сравнений между вами двумя, например: «Я выступил лучше».
Однако обязательно обсудите с другом вашу новую должность. Разговор о повышении с вашим другом означает понимание того, что ваше продвижение по службе не имеет никакого отношения к провалу вашего коллеги.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание