Рубрики

Сила и масштаб: три бесценных урока брендинга от космических черных дыр

Не так давно в Сети была опубликована первая в мире фотография черной дыры и ее яркого ореола. Этот снимок подтвердил столетние предположения ученых, поэтому не стал ни для кого откровением. И хотя сама черная дыра в уменьшенном варианте немного напоминает глазированный пончик, ее масштаб выверен с астрономической точностью.

Связь между космосом и бизнесом

Если задуматься, то между черными дырами и брендингом существует поразительное сходство. Нет, мы не сравниваем торговые бренды с бездонными пустотами, которые всецело поглощают деньги покупателей. Мы думаем, что оба эти понятия приковывают к себе наше внимание и даже способны изменять мир.

Одним из многих таинственных свойств черных дыр является бесконечная плотность, которая позволяет им увеличиваться в объеме, не изменяя при этом своих размеров. Точно так же любой бренд должен стремиться расширить свою клиентскую базу, не меняя свои основополагающие ценности и не обманывая ожиданий потребителей.

Если бренды хотят получить новых потребителей, они должны обратить внимание на способность черных дыр колонизировать новые уголки Вселенной. В наши дни расширять клиентскую базу невозможно без освоения стратегий цифрового маркетинга. Возьмем в качестве примера социальные платформы, которые ориентированы на несколько десятков миллионов пользователей.

Каждый год количество новых покупателей на этих площадках растет в геометрической прогрессии. Не менее впечатляющим результатом является то, что подавляющее количество пользователей еженедельно совершают там покупки. Онлайн-сервисы очень удобны, они охватывают жителей разных стран и могут оперативно рассказывать о наиболее выгодных предложениях. А теперь рассмотрим три бесценных урока брендинга от черных дыр.

1. Приоритет – пожизненное пользование товарами

Для бизнеса важен рост продаж. Однако постоянные клиенты являются более выгодными в сравнении с теми, кто будет покупать только один товар. Поэтому важно рассмотреть методы, которые позволят вам удерживать внимание покупателей. Бизнес-тренеры уверены, что идеальными клиентами являются те, кто пользуется товарами данного бренда пожизненно.

Это похоже на то, как черная дыра поглощает в себя объекты. Ничто не может выйти за ее пределы, даже если будет совершать движение со скоростью света. Разве вы не хотите, чтобы ваш бренд имел такую же гравитацию?

Лучшие бренды ориентированы на долголетие. Они понимают ценность нового клиента и строят свой бизнес вокруг долгосрочного успеха, а не сиюминутного дохода. На практике это влечет за собой вложение большего количества ресурсов в поддержку маркетинговых ходов.

2. Преодоление коммуникационного разрыва

Вопреки распространенному мнению, черные дыры не только поглощают, но и распространяют энергию. Даже засасывая в себя звездную материю, они выбрасывают радиоволны в космос. Справедливости ради стоит отметить, что этот феномен еще не изучен. Но поскольку черные дыры посылают электромагнитные импульсы в процессе расширения, маркетологи также должны использовать обмен сообщениями при расширении бизнеса.

Опрос, проведенный в 2018 году, показал, что к 2022 году более 36 процентов от числа мирового населения будут общаться в основном через приложения для обмена сообщениями (такие как WhatsApp). Брендам предстоит преодолеть коммуникационный разрыв и отказаться от идеи рекламировать свои товары только на телевидении, радио и в СМИ.

Доказано, что эффективный цифровой маркетинг приводит к двукратной вероятности роста доходов более чем на 15 процентов. Вот почему вам важно понять, каким путем потребители предпочитают обмениваются информацией.

3. Создание сильного сообщества

Не так давно ученые обнаружили, что черные дыры могут порождать новые вселенные. Существует теория, что наша с вами Вселенная - Млечный Путь, возможно, тоже возникла в черной дыре. Эта концепция принадлежит к разряду научной фантастики, но она основана на законах астрофизики. Таким образом, мы должны осознать, что черные дыры могут быть и силой созидания, и силой разрушения.

Бренды также могут рождать новые вселенные, только в уменьшенном масштабе. Создание сильного сообщества дает потребителям возможность обсуждать предложенные продукты, отставлять отзывы, предлагать рекомендации, задавать вопросы и отвечать на них.

Бизнес-империи строят эти пространства вокруг себя, но сами пользователи создают органическую брендированную экосистему. Эксперты предрекают брендам с наиболее сильными сообществами колоссальный успех уже в этом году.