Очень серьёзный и даже суровый мир бизнеса порой ухмыляется недобро. Этот своеобразный юмор в основном относится к категории «чёрного», но от этого эпизоды, время от времени озаряющие повседневные будни предпринимателей и наёмных работников, не становятся менее забавными.
Рейтинг нелепостей
Рейтинг американского журнала Business 2.0 на регулярной основе фиксирует эти трагикомические случаи и курьёзы для истории. В каждой из них есть свои пострадавшие, за потерями которых пристально наблюдают со стороны зрители, коих подобные беды пока миновали. Впрочем, от ошибок никто не застрахован, и важно не их наличие, а способность преодолевать скверные последствия, если это, конечно, возможно.
Раздавленные конфеты
Вроде бы опытная крупная фирма Kraft Foods, после Nestle вторая по величине в мире, а произвела продукт, достойный лишь, возможно, новичка на рынке, да и то весьма недалёкого. Жевательные конфеты марки Trolli Road Kill Gummi Candy выполнены в виде раздавленных на дороге зверюшек. Такое, конечно, бывает, - под колёса попадают белки, барсуки, змеи, птенцы, еноты и прочая живность, особенно ночью, но поводами для шуток такие происшествия явно служить не могут, по крайней мере, для вменяемого человека. Люди, кстати, тоже гибнут в ДТП.
Ошибка тем более непростительная, учитывая, что продукт позиционирован на детскую целевую аудиторию, которой просто необходимо прививать милосердие и чувство сострадания. О чём думали менеджеры, создававшие эти конфеты, уму непостижимо, но проект, на который были истрачены немалые деньги, закономерно ничего не принёс концерну Kraft Foods кроме убытков. Реакция потребителей была предсказуемой – скандальный товар пришлось убрать с прилавков, а его производство прекратить.
«Боинг» и мечеть
Один из гигантов американского оборонно-промышленного комплекса, фирма Boeing Integrated Defense Systems, производит, в частности, многофункциональные ударно-транспортные конвертопланы Osprey V22, предназначенные для высадки десантов. Это что-то среднее между самолётом и вертолётом. Машина разрабатывалась три десятилетия, и теперь её, конечно, нужно продавать, и желательно не только Корпусу морской пехоты США, а и за рубеж. В качестве рекламы в печатном издании National Journal был опубликован постер, на котором изображён «Оспри», зависший над мечетью. По канатам из него высаживаются солдаты, а храм окутан дымом.
Подпись, выполненная стилизованным армейско-трафаретным шрифтом, гласит, что спускающийся с неба аппарат по иронии «открывает» (unleashes) ад. Хорошая реклама – и главное, никого не обижает. Последовали возмущённые письма и телефонные звонки, причём не только от мусульман, но и от многих людей, считающих такой коммерческий подход не совсем цивилизованным. «Боинг» отреагировал мгновенно. Представитель фирмы Мэри Ферстер высказала сожаления, что этот ужасный постер был опубликован, и принесла извинения от имени компании всем, кого оскорбила такая реклама. Интересно, что одним из рынков сбыта конвертопланов «Оспри» в США считают ближневосточный регион.
Wal-Mart и свастики
Вообще-то нацистской агитации в рекламе крупнейшего в мире ритейла, вероятно, не замышлялось. Просто в городе Флагстафф (Аризона) местные власти по каким-то своим соображениям воспротивились открытию универмага бренда «Уолмарт». В ответ на этот демарш фирма напечатала постеры, смысл которых состоял в том, что такие действия напоминают сжигание фашистами неугодных книг в 1933 году. На документальном снимке изображено уничтожение произведений литературы великих авторов – Ремарка, Фрейда, Манна, Уэллса и других писателей, признанных «чуждыми немецкому духу».
Аналогия просматривается с трудом, в отличие от свастики, видной на фотографии очень чётко. Смысловой посыл состоял в том, что власти не должны диктовать ни что людям читать, ни где им покупать товары. Затея окончилась полным провалом. Местные жители, среди которых были жертвы фашизма и их потомки, сошлись на том, что преступления наци - это одно, а новый гипермаркет – что-то другое.
Los Angeles Times и гласность
Известная в Калифорнии газета решила стать ближе к читателям и по рекомендации редактора отдела писем Кинсли позволила всем желающим посетителям своего сайта вносить произвольные изменения в публикуемые тексты. Ожидалось, что, как в «Википедии», коррекция статей улучшит качество материалов.
На практике всё вышло иначе. К сожалению, не все читатели оказались достаточно культурными, и когда им разрешили выражать свои мысли, не только воспользовались этим правом, но и массово злоупотребили им. Печально, но столько ругани и оскорблений уважаемая газета ещё никогда не публиковала. Эксперимент очень быстро (через 3 месяца) свернули. Сконфуженный мистер Кинсли уволился. Ой, не готовы американцы к демократии…
Обещали – дайте!
В мире бизнеса принято за свои слова отвечать. По условиям викторины, объявленной Лос-Анджелесской радиостанцией KBDS, победителю был обещан автомобиль Hummer H2. Когда финалистка Шэннон Кастилло пришла за своим призом, ей предложили удовольствоваться дистанционным пультом, исходя, очевидно, из принципа «дарёного коня». Женщина наняла сиделку для своего ребёнка на время своего визита в студию KBDS и заплатила ей деньги, но эти расходы она готова простить. От пульта она отказалась и потребовала джип, грозя судебным разбирательством.
Другая подобная история не так однозначна в юридическом плане. Победительница конкурса «Сто кусков в прямом эфире» миссис Гилл хочет получить 100 тыс. $, а не сотню шоколадных батончиков с названием "Кусок". Жаргонные выражения суд может не принять в качестве аргумента.
Случай на Токийской бирже
Ошибка трейдера фирмы Mizuho Securities дорого обошлась её клиенту, компании J-Com. Биржевик утверждал, что просто нечаянно перепутал разрядность, а потому акции ушли за 1 ¥ в количестве 610 тыс. шт. Потери составили 225 млн долларов – годовая прибыль предприятия. Ошибка была замечена, но это не повлияло на результат, а сделку никто не стал отменять. Первое слово дороже второго! Спрашивать не с кого. У трейдера таких денег нет и быть не может. Покупатели акций J-Com могут лишь сказать ему большое человеческое спасибо и заказать для него по радио любимую японскую песню.
Грандиозная скидка
Снова история об ответственности за ошибку. Сеть отелей Lanesborough Hotel на своём сайте случайно объявила о том, что цена номера составляет 35 £. Кто-то забыл допечатать нолик, на самом деле сумма была в десять раз больше, но эффект оказался потрясающим. Желающих пожить за столь скромную плату в шикарной гостинице оказалось очень много. Руководство Lanesborough Hotel пыталось объяснить клиентам, что это была просто опечатка, но те не хотели ничего слушать. Что напечатано принтером, того не вырубить топором. После нескольких упоминаний о суде, администрация предпочла пожелать успевшим оплатить номера до исправления ошибки гостям приятного отдыха за 35 £ в сутки.
За что Марка Джена уволили из Google?
Работа в фирме Google считается завидным вариантом трудоустройства. Чтобы стать сотрудником этой компании, нужно пройти тщательный отбор и превзойти многих конкурентов-соискателей знаниями и умениями. Тем обиднее лишиться места в первый же день. Некий Марк Джен, только что занявший вакансию, честно написал в своём отчёте, что ничего не делал. За это его тут же уволили, и возможно, это строгое решение было ошибочным. Ведь было бы хуже, если бы молодой человек складно сочинил какую-то версию своего первого рабочего дня на новом месте, а не изложил бы правду. К тому же часть вины лежит и на руководстве подразделения, в которое его определили. Человек восемь часов скучал, а никто не обратил на это внимания до тех пор, пока он сам не заявил. Новичкам вообще принято помогать, давать им конкретные задания и требовать их исполнения. Возможно, Марк стал бы очень ценным сотрудником, причём уже на следующий день, а его взяли и уволили, фактически за столь похвальное и ценное личное качество, как честность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание