Рубрики

Скидочные купоны: почему они отрицательно влияют на нас, и как не поддаваться на хитрые уловки крупных магазинов

С каждым днем использование скидочных купонов становится все более распространенным. Например, подсчитано, что в в 2018 году в Соединенных Штатах компаниями было реализовано порядка 257 миллиардов купонов. Многие люди искренне верят в то, что с их помощью можно сэкономить кучу денег. Однако наблюдается все больше свидетельств того, что такое мнение является заблуждением.

Эксперты по маркетингу считают, что купоны приносят выгоду больше не потребителям, а самим продавцам. Они рассказали о нескольких способах, с помощью которых компании стимулируют покупателей тратить больше денежных средств посредством использования купонов.

Продавцы играют на острых ощущениях

Некоторые люди, используя купоны для получения скидок, испытывают приятное волнение от того, что они могут совершить выгодную сделку. Экспертами доказано, что товар, который стоит, например, 200 долларов, может быть сам по себе и не особо привлекательным для покупателя и при этом иметь большую наценку.

А вот, когда вместо цены 200 долларов ставится 400 и объявляется о скидке 50 %, у покупателя вдруг загораются глаза. "О, такой дорогой товар достанется мне за полцены!" - думает он. Таким образом, человек, у которого есть купон на 50-процентную скидку истратит больше средств из семейного бюджета, так как он не учитывает, что цена в 200 долларов сама по себе высока.

Имея купоны, люди зачастую приобретают ненужные вещи

И это факт, установленный в результате опроса покупателей. 63 % респондентов сообщили, что приобрели ненужный им товар только из-за того, что у них имелся скидочный купон. Эксперты призывают не становиться жертвами данной схемы и научиться не поддаваться искушению хватать что попало в магазине, лишь бы не пропали заветные баллы и проценты.

Купоны особенно распространены в продуктовых магазинах. Идя туда за покупками, сначала следует составить список необходимого, а после этого выбрать из имеющихся на руках купонов лишь те, которые относятся к товарам в этом списке. Тем самым деньги будут истрачены только на то, что нужно.

При использовании купонов потребитель покупает больше, чем требуется

Распространяя купоны, продавцы призывают к оптовым покупкам. И потребители, которые ведутся на их уловки, набирают товары впрок, думая, что их действия окупятся в долгосрочной перспективе. На самом деле редко кто получает реальную выгоду от подобных операций.

В большинстве случаев из массы одинаковых предметов используется лишь небольшая часть, а остальные приходят в негодность. Иногда оптовые покупки могут привести к приобретению некачественных продуктов, что пагубно отразится и на здоровье, и на кошельке.

Истечение срока годности купона стимулирует к быстрым покупкам

Специалисты по маркетингу отмечают, что на купоне, вслед за его кодом, обязательно ставится дата, сообщающая о том, когда истекает срок его действия. Таким образом продающие компании подают сигнал покупателю: "Время истекает! Предложение ограничено! Действуй быстро!". И доверчивый клиент сломя голову бежит в магазин, чтобы не упустить свою выгоду, оставшись без скидки. И опять же покупает ненужные в данный момент товары и продукты, не имея времени на размышление.

Люди тратят больше денег, когда к скидке добавляется бесплатная доставка

Когда помимо получения выгоды по скидочному талону покупателю предлагается еще и бесплатная доставка, устоять перед уловками опытных маркетологов становится еще труднее. К использованию такого приема прибегает множество компаний, так как практика показывает, что в итоге покупатели тратят больше денежных средств.

Причина, по которой это хорошо работает, заключается в следующем. Как замечено психологами, люди обладают свойством испытывать гораздо больше негативных чувств при потере чего-либо, чем радости от успеха. Поэтому, спеша приобрести не особо нужный товар по скидочному купону да еще и с бесплатной доставкой, человек фактически пытается предупредить возможное разочарование от того, что он пренебрег выгодной сделкой.

Купоны вынуждают выйти из бюджета

Когда человек использует купоны, он способен с легкостью выйти из бюджета. Ведь при этом он искренне считает, что в перспективе экономит значительные суммы. Но, как уже было сказано выше, во многих случаях все происходит с точностью наоборот, и деньги оказываются выброшенными зря.

В вязи с этим стоит относиться с уважением к собственному труду и тратить заработанные средства с большой осторожностью, не поддаваясь на уловки маркетологов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание