Рубрики

Сколько людей должно управлять компанией? Несколько идей, как избежать конфликтов

Не всем нравился Ли Якокка, один из выдающихся предпринимателей 20 века. До того как спасти Крайслера в 1980-х годах, он потерял работу в Ford Motor Company из-за многолетнего конфликта с конкурентом C-suite.

Председатель Генри Форд II вызвал его в свой офис в 1978 году и уволил. «Иногда вам просто не нравится кто-то», - объяснил наследник президента Форда своему уходящему президенту.

Это чувство было взаимным. «Если парень более чем на 25% придурок, у него проблемы», - сказал позже Якокка. «А Генри был на 95%».

Великие лидеры редко могут договориться. Конфликты личности - только одна из причин. Стратегические, философские и этические различия также разрывают команды на части, что приводит к непрерывной борьбе и скандалам внутри предприятия.

Выбор способа управления предприятием

У Ford Motor Company было достаточно ресурсов, чтобы пережить борьбу, но многие стартапы этого не делают.

Высшие управленческие команды, которые тратят энергию на борьбу за власть, создание политической коалиции и козлов отпущения, затягивают решения. Лидеры, которые учатся делиться властью и разрешать конфликты здоровыми способами, поднимают свои организации.

Третий вариант состоит в том, чтобы пропустить общее лидерство и поставить все на одного провидца-гуру, которому не нужно советоваться ни с кем, прежде чем действовать.

Преимущества управления одним руководителем

Хитрость заключается в том, чтобы найти одного человека со всеми необходимыми знаниями для управления современной организацией - предпочтительно человека со специализированным отраслевым опытом, а также с опытом работы в области финансов, бухгалтерского учета, маркетинга, инженерии, права, управления и логистики.

Одиночное руководство, даже без суперзвезды у руля, работает лучше, чем политические состязания между враждующими фракциями. Но даже выдающимся одиночным лидерам не хватает часов в сутках, чтобы решить все вопросы.

Последние исследования показывают, что организации с одним руководителем неизбежно опережают организации, которые склоняются к общему руководству.

Подход, основанный на сотрудничестве

Большинство предпринимателей понимают, что им нужна помощь. Около 85% новых предприятий управляются командами, а не одинокими лидерами у руля.

Подход, основанный на сотрудничестве, дает молодым организациям наилучшие возможности для роста и достижения господства в отрасли.

Лидеры, желающие руководить, могут предпринять следующие шаги, чтобы минимизировать риски раздоров, которые приводят к подрывным действиям и убыткам.

Выбирайте сильных компаньонов

Команды не создаются случайно. Успешные предприниматели точно выбирают своих партнеров-основателей. Они ищут людей с дополнительными знаниями, чтобы использовать силу возможностей. Но они одновременно фокусируются на выравнивании ценностей у каждого менеджера, чтобы использовать силу единства.

Умение предвидеть конфликт

Умные люди с похожими ценностями часто не согласны друг с другом. Стабильные руководящие команды предвидят конфликт и выясняют, как разрешать этические и стратегические различия. Процесс не простой, но они делают его приоритетным, потому что понимают, что делают. Стабильное совместное руководство обусловлено не отсутствием конфликта, а способностью быстро и эффективно восстанавливаться.

Умение найти совместное решение

Стабильные лидерские команды сосредотачиваются на том, что правильно, а не на том, кто прав! Они выходят за рамки названий и отдают приоритет долгосрочным интересам организации над краткосрочными выгодами. Вместо того, чтобы занимать позиции и позировать, они обсуждают причины, лежащие в основе любого конфликта.

Вместо того, чтобы толкать таких людей, как Якокка, на обочину, команды стабильных лидеров бросают вызов друг другу и делают друг друга лучше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание