Сколько зарабатывает дальнобойщик в России? Сложно ли стать дальнобойщиком? Какие факторы влияют на уровень заработка? Как можно получать зарплату? Об этом и о многом другом вы сможете прочесть в этой статье.
Работа водителем – сложно или элементарно?
На первый взгляд кажется, что в работе дальнобойщиком нет ничего сложного. Езжай себе из города в город, да перевози грузы. Однако самая большая проблема этой работы заключается в том, что вам придется практически жить в грузовике. Но при этом это достаточно высокооплачиваемая работа, а специального образования или навыков не требуется, что делает ее очень популярной среди мужчин.
Согласно последним опросам, профессия «дальнобойщик» стоит на четвертом месте по размеру выплат. Помимо официальной заработной платы водители вправе рассчитывать на различные премии и бонусы в том случае, если доставят груз быстрее, чем планировалось. Особенно выгодна работа дальнобойщиком для тех, кто работает не по найму, а имеет собственный транспорт. В этом случае можно смело оформлять ИП и не отдавать заработанные деньги за аренду автомобиля. Правда, стоит фура недешево, да и расходы на ремонт могут обойтись в большую сумму.
От чего зависит зарплата?
Если вы решили попробовать себя в качестве дальнобойщика, то должны знать, от каких именно факторов зависит его заработная плата. Первый критерий – это ценность груза. Дальнобойщики перевозят абсолютно разные товары – от продуктов до нефти и химических отходов. Естественно, во втором случае у водителя должны быть необходимые допуски, которые разрешали бы ему работать с подобными субстанциями. Кроме того, большое значение имеют дороги, по которым едет водитель. Например, между Москвой и Санкт-Петербургом есть платная трасса. Стоимость проезда большегрузов по ней может достигать нескольких тысяч рублей. Если по такой трассе нужно проехать несколько десятков раз в месяц, то прибыль заметно уменьшается.
Сколько зарабатывают в России дальнобойщики, зависит и от них самих. Значение играет количество рейсов и аккуратность выполнения заказов. Как правило, у дальнобойщиков есть официальный фиксированный оклад, а сверху добавляются премии, которые выдаются за определенное количество выполненных заказов. Водителям может пригодиться и умение грамотно выстраивать рабочий процесс. Некоторые сами работают с диспетчерами, выбирая порядок и выстраивая собственный маршрут, который позволяет им заработать больше.
Работа по «белой» схеме
Существует несколько условий работы. В некоторых компаниях выплачивается «белая» заработная плата, а в других - «серая». «Белой» называют заработную плату, которую выдают официально, по трудовому договору. Такая зарплата облагается налогами, зато отчисления с нее идут в пенсионный фонд, а сотрудникам зачисляется официальный стаж. Кроме того, это дает уверенность в завтрашнем дне, гарантию выплат в случае производственной травмы и больничный. Сотрудникам, оформленным официально, проще взять кредит или ипотеку в банке.
Но стоит иметь в виду, что размер реально заработной платы, полученной на руки, может отличаться от заявленной. Во-первых, подоходный налог в размере 13 % съест небольшую часть суммы. Если водитель часто задерживает рейсы или нарушает правила компании, то работодатель может наложить на него штрафные обязательства согласно договору.
Далеко не все люди радуются «белой» заработной плате. Некоторые из них привыкли не платить налоги, а другие скрываются от судебных приставов.
«Серая» зарплата
К сожалению, именно «серую» заработную плату получает большинство дальнобойщиков. Далеко не всегда это происходит по желанию самих водителей. Многие работодатели не хотят платить лишние налоги и просто отказываются официально трудоустраивать людей. Бывает и так, что официально компания выплачивает своим сотрудникам минимальную зарплату, а все остальное жалует в виде «премий». Основная проблема такого метода заключается в том, что эти премии работодатель может перестать выплачивать в любой момент, а денег с него потребовать вы не сможете.
Примерная зарплата в разных городах
Дальнобойщики в России зарабатывают разные суммы. Наша страна огромна, и зарплата может колебаться в зависимости от региона и характера перевозимых грузов. Вот примерные выплаты в разных областях России:
- Ростов-на-Дону – около 46 000 руб.;
- Москва – 70 000 руб.;
- Санкт-Петербург – 75 00 руб.;
- Калининград – 65 000 руб.
- Владивосток – 69 000 руб.
Как вы можете увидеть, максимальная заработная плата не превышает 70 тысяч рублей. Если водитель хочет увеличить свои заработки, он может взять международные направления, но в этом случае придется получить дополнительные справки и разрешения, которые будут стоить немало. В целом за один рейс водитель получает порядка 4-6 тысяч рублей. Так как дальнобойщики часто одиноки и у них не хватает времени на развлечения, то эта сумма позволяет отложить средства на сберегательный счет и со временем скопить внушительную сумму.
Привлекает ли вас профессия дальнобойщика? Какие плюсы и минусы вы видите в ней?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание