Рубрики

"Скоропортящаяся" мода: 9 хитростей магазинов Zara, которые заставляют чувствовать непреодолимое желание скупить их одежду

Сеть Zara, наверное, известна каждой женщине — почти всех странах модницы любой возрастной группы пристально отслеживают новые поступления или начало сезона распродаж, чтобы приобрести желаемое платье или сумочку по низкой цене. Чем марка столь привлекательна для клиентов и какие секреты используют продавцы в магазинах, чтобы мы брали одежду именно там снова и снова?

1. Дорогостоящие вещи находятся у входа в магазин

В торговых точках Zara одежда разложена по цене. При входе развешены дорогие элитные вещи с целью, что покупатель влюбится в них с первого взгляда, из-за чего вы не сможете добраться до рядов с дешевым товаром. Zara делает ставку на импульсивное поведение: увидел — пожелал — сделал покупку.

Для клиентов, которые ищут что дешевле, подготовлена отдаленная часть магазина. Там размещены вещи базового гардероба и одежда со скидкой. Однако, пока вы дойдете до "галерки", успеете захотеть костюм, юбку, свитер или сумочку, а еще туфли из новой коллекции.

2. Вещи специально размещены друг рядом с другом

В магазинах Zara нет торговых зон в классическом понимании этого слова. Обувь, сумочки и прочие аксессуары находятся в одном зале. Вам теперь не нужно переживать за то, какие туфли выбрать к наряду. Талантливые дизайнеры магазина уже все придумали за вас.

Естественно, такая капсульность удобна для многих женщин: она экономит время и помогает не растеряться в море тенденций.

3. У Zara нет специально разработанной рекламной кампании

Этот бренд тратит на рекламу только лишь 0,3 % от дохода: бренд сознательно не говорит о том, какой он классный, стильный и хороший. Но это не недостаток рекламщиков, а хорошо продуманная политика опустошения кошелька покупательниц.

Zara инвестирует свои деньги в качественные каталоги... и красивые витринные вывески. А у клиенток формируется ощущение эксклюзивности и элитарности. Высокое качество одежды говорит само за себя, и в постоянной рекламе нет необходимости.

4. Бренд интуитивно воздействует на вас: вынуждает чувствовать себя частью "верхушки"

Zara ни за что не откроет свою торговую точку рядом с продуктовыми супермаркетами и магазинами second hand. Бренд тщательно следит за месторасположением своих бутиков. Точки продаж располагают только в больших торговых центрах или на основных улицах крупных городов.

Приглядитесь внимательнее: около Zara практически всегда имеется какой-нибудь элитарный магазин. Вещи там, конечно, стильные и красивые, только дорогостоящие. Иное дело Zara — близость с сверхмодными бутиками как будто сообщает покупателю: «Наша одежда и аксессуары тоже элегантные и стильные. А вот расценки здесь намного ниже».

А вы знали, что Кейт Миддлтон помогла бренду стать немного изящнее. Герцогиня считается давней почитательницей Zara: на 2-й день после свадьбы Кейт надела легкое синее платье данной марки, и, конечно же, его сразу разобрали в магазинах.

5. Zara издает несколько новых коллекций в один сезон

Главная стратегия Zara — стремительная, "скоропортящаяся" мода. Пока остальные бренды пробуют угадать модные веяния будущих сезонов, Zara старается выпустить несколько новых коллекций. Каждые 2-3 месяца эти тенденции изменяются, при этом бренд радует клиентов новой порцией нарядов. Если что-то модное появилось на подиуме, на улицах городов или на известных людях, будьте готовы: в ближайшем будущем вы найдете это в магазине Zara.

Бренд изготовляет 450 млн изделий в год, и буквально каждая женщина найдет среди них что-то подходящее.

6. Бренд может продать вещь, которую не смогли продать в других частях света в магазине Zara

Одежда Zara странствует чаще, чем многие из нас. А все потому, что вещи, которые не могли продаться в одном бутике, переправят в другой. Однако если модель получилась совсем неудачной, то ее исправляют. Так что кое-какие элементы одежды неудавшихся нарядов получают вторую жизнь уже в роли частей новой одежды. Считается, что Zara умеет экономить свои средства и не выкидывает залежавшийся товар.

7. Zara умеет создать искусственный дефицит вещей

Бренд научил своих покупателей, что если они не успеют приобрести одежду или аксессуары прямо сейчас, то никогда ее больше не увидят. Это означает, что блузка, которую вы увидели в магазине 10 дней назад, может пропасть с прилавков магазина и больше ни разу не появиться.

В покупателе просыпается жадный внутренний хомяк: необходимо экстренно запастись одеждой на всякий пожарный случай. А мозг незамедлительно получает команду: "Купи это срочно".

8. Распродажи проводят по особенной методике

Перед началом распродаж Zara старается реализовать как можно большее количество вещей по средней стоимости. Магазин наполняется вещами, обувью и аксессуарами из прошлых коллекций. Новые товары найти будет достаточно трудно в этот период.

На вещах из новых коллекций прикреплены специальные бирки, а прочий ассортимент — это "старая" одежда. Эксперты магазина Zara не советуют приобретать вещи из бывших коллекций непосредственно перед датой распродажи.

9. У Zara существуют тайные магазины, в которых никогда в жизни не будет клиентов

У Zara есть торговые точки, в которые никогда не придут покупатели. Пилотные магазины скрыты в недрах штаб-квартиры бренда в Испании.

Если вы бывали хоть раз в Zara в различных странах, то, скорее всего, увидели, что внутренний интерьер в них приблизительно одинаков. Бригада из 30 талантливых архитекторов рассчитывает все детали: оттенок лампочек и даже тип отделочных материалов, которые будут позитивно действовать на клиентов.

В таких пилотных магазинах путем проб и ошибок выбирают высоту стоек и вешалок для торговых точек, рост и фигуру манекенов и месторасположение касс. А все для того, чтобы каждая женщина расслабилась и сделала крупные покупки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание