Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании, поделился фотографией со своего первого виртуального заседания. Красные флаги кибербезопасности были подняты. Имена Zoom некоторых секретарей кабинета были видны, вы могли видеть, на какой платформе установлены компьютеры, и наглядно идентификатор встречи был виден всем.
Прибыльный бизнес
Zoom превратился в чрезвычайно прибыльный бизнес, продающий программное обеспечение фирмам, которые могли бы позволить компании венчурного капитала беспрепятственно проводить виртуальные встречи со всего мира или руководителю, чтобы управлять удаленной рабочей силой.
«Наша компания, которая раньше была на 100 % ориентирована на предприятия, теперь нацелена на мировой рынок. Она стимулирует правительства, образование, социальную деятельность и другие сферы», - сказал Джонсон в социальной Сети.
Роковой скриншот
Менее двух недель назад «Нью-Йорк Таймс» подняла флаг Zoombombing, открывая дверь для тщательного изучения, начиная с подачи данных в Facebook и заканчивая генеральным прокурором штата Нью-Йорк, тщательно изучающим свои методы обработки данных. Но для Эрика Юаня, 50-летнего основателя и генерального директора Zoom, именно твит Джонсона изменил все.
"Это был сигнал для пробуждения", - сказал Юань. Он винит себя в том, что не ожидал, что пользователи захотят поделиться скриншотом встречи. Для его бизнес-клиентов было бы немыслимо поделиться скриншотом заседания совета директоров. Но бизнес-клиенты больше не были его единственным беспокойством.
Мир стал его клиентом. В течение недели Zoom выпустил обновление, которое скрыло бы идентификатор встречи. Но для Юаня и его команды в Zoom ущерб только начался. Юань создал программное обеспечение, чтобы порадовать своих клиентов. В течение многих лет это означало предоставление его бизнес-партнерам высококачественной платформы для проведения видеоконференций, которая была бы простой в использовании.
Но во время глобальной пандемии, которая превратила Zoom в важный инструмент для школ, церковных групп, свадеб и кабинета экономики Большой Семерки, Юань пытается выяснить, как сделать Zoom тем инструментом, каким он никогда не был.
Инфраструктурная компания
«Теперь Zoom - это не только компания, занимающаяся бизнес-коммуникациями, она становится инфраструктурной компанией», - сказал Юань. После пандемии у генерального директора было мало времени, чтобы насладиться приумножением состояния его семьи (по последним подсчетам, согласно Forbes, его капитал составил 8 миллиардов долларов).
Он называет это время самыми напряженными неделями в своей жизни, которые теперь состоят из трех вещей: масштабирование, еда и сон, на которые он уделяет слишком мало времени. Некогда спать, необходимо действовать.
Юань вырос в китайской провинции Шаньдун в семье среднего класса. Дитя инженеров-геологов, Юань был средним студентом, изучавшим информатику, и после работы в Японии решил, что хочет приехать в центр технологических инноваций: в Силиконовую долину. «Я хотел принять эту первую волну интернет-революции», - сказал Юань.
Терпение и труд все перетрут
Юань подал заявку на визу H-1B, чтобы приехать в Америку, но получил отказ. Каждый раз его заявку отклоняли, но парень не сдавался. Он знал, где закрывается одна дверь, открывается другая.
Нынешний генеральный директор подал восемь раз прошение, прежде чем его приняли в Соединенные Штаты. Он вошел в Силиконовую долину в 1997 году, во время первого интернет-бума. Вдохновленный такими быстрорастущими компаниями, как Netscape и Yahoo, которые произвели революцию в мировых коммуникациях, Юань хотел попасть на "первый этаж" нашумевшего стартапа.
Он нашел свое призвание в WebEx, молодой компании, и был в числе первых 20 сотрудников, чья цель состояла в том, чтобы использовать быстро растущие пропускные способности для онлайн-конференций, где вы могли бы легко и дешево поделиться своим экраном рабочего стола и общаться с другими людьми.
Юань, которому на момент его приезда было 27 лет, вошел в глобальную рабочую силу WebEx, значительное число китайских иммигрантов было набрано вместе с ним, но оказалось, что он не знает английского языка. Хотя он мог понимать некоторые слова, но разговаривать не умел.
«Я не мог присоединиться к команде маркетинга или отдела продаж», - сказал Юань. «Мне пришлось вернуться к написанию кода». В то время как Юань не мог контролировать, как другие понимали его английский с китайским акцентом, он сосредоточился на том, что он мог контролировать: его работе.
«От своего отца я знал две вещи: продолжай усердно работать, оставайся скромным, и однажды ты будешь успешным», - сказал он.
Недостатки WebEx
Первые дни WebEx были похожи на многие стартапы в Долине: плоская, диффузная иерархия, которая вознаграждала сотрудников большим количеством рабочих часов.
«Мы были очень недовольны», - сказал Эд Вонг, друг Юана, который работал с ним на WebEx в качестве менеджера. В отличие от других компаний, специализирующихся на продуктах, WebEx продавался как дешевый облачный SaaS (программное обеспечение как услуга), для которого требовалась только загрузка его продукта: не нужно никаких дорогостоящих закупок оборудования.
Эта модель SaaS оказала огромное давление на сотрудников WebEx, чтобы они постоянно обслуживали и отвечали требованиям своих клиентов. Компании рисковали, проводя встречи и мероприятия в Интернете, и любое нарушение работы этой службы было воспринято командой WebEx как существенная угроза.
«Если бы WebEx был недоступен в течение пяти минут, я бы провел следующий месяц, встречаясь с клиентами, объясняя им, почему это произошло и почему это не повторится», - сказал Велчами Санкарлингам, который работал вместе с Юаном в качестве инженера в WebEx. «Если ваша служба выйдет из строя, вы получите отток», - добавил бывший коллега.
Успех гения
Юань доказал свою ценность Ияру и Чжу, поднявшись, чтобы возглавить команду инженеров по мере роста состояния компании. Сначала была реклама Суперкубка RuPaul в 2000 году, затем успешное IPO в том же году.
В условиях глобальной паники компаний, которые не хотели, чтобы их сотрудники летали без необходимости, вместо этого обратились к сервису, который мог бы позволить дешевые и простые виртуальные встречи.
А поскольку WebEx был построен на облаке, программное обеспечение Юаня и его команды инженеров могло масштабироваться и удовлетворять растущий спрос. После первого предложения от IBM Ияр и Чжу решили продать свою компанию в 2007 году Cisco за 3,2 миллиарда долларов. Юань, который был так привязан к WebEx, что называл его «своим ребенком», теперь оказался сотрудником одной из крупнейших технологических компаний в мире.
Выгодное приобретение
Благодаря приобретению Cisco Юань стал богатым человеком. Но в то время как некоторые сотрудники WebEx взяли свои доходы и разделились, опасаясь перехода от быстрорастущего стартапа к корпорации в Fortune 500, Юань остался без дела.
«Он еще не был готов уйти, потому что был предан делу и компании, в которой работал», - сказал Дэвид Найт, вице-президент WebEx на момент приобретения.
Бывшие сотрудники WebEx, которые осуществили переход в Cisco, описывают ключевое философское различие в том, как две компании обращаются со своими клиентами. В то время как бизнес-модель SaaS от WebEx требовала, чтобы они обслуживали своих клиентов круглосуточно, Cisco заработала миллиарды, продавая физические маршрутизаторы и коммутаторы. «Это совершенно другое мышление», - сказал Санкарлингам. «Cisco просто продает оборудование. И после этого дело за вашей сетью ... если сеть компании выйдет из строя, никто не станет обвинять Cisco».
WebEx, когда-то быстро развивающийся стартап, теперь был винтиком в чудовище с голубыми фишками. Юань впервые почувствовал, что не может удовлетворить своих клиентов. Он говорит, что его клиенты WebEx расстроились из-за качества продукта. Они хотели, чтобы WebEx работал надежно и интуитивно понятнее. И, прежде всего, они хотели, чтобы видео работало без проблем. «Он был искренним, почти наивным, потому что всегда заботился о клиентах WebEx и о том, что на них не обращают внимания», - сказал Ияр, которому Юань часто говорил, что он никогда не должен был продавать компанию.
Окно в светлое будущее
Юань покинул Cisco в 2011 году вместе с 40 китайскими инженерами WebEx. Первоначальное финансирование его новой компании поступило от его знакомых и бывших коллег, в том числе Субры Ияр. «Если бы он сказал мне, что отправляет человека на Марс, я бы и в это вложил деньги», - вспоминает Ияр. Имея финансирование и персонал, Юань создал план действий. С того момента он начал трудиться над разработкой Zoom.
План Юана по захвату корпоративного рынка WebEx основывался на создании видео Zoom. Он будет работать в облаке, работать на Mac и ПК, iPhone и Android, и вы сможете заставить его работать без загрузки какого-либо программного обеспечения в браузере. Но прежде всего Юань хотел сделать своих клиентов счастливыми. Любовь к клиентам стала залогом успеха перспективного гения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание