Рубрики

Слишком много работы для одного дня: почему делать несколько дел сразу не вредно, но приводит к непредсказуемым результатам

Многие из нас привыкли выполнять несколько дел одновременно. Однако многозадачность - это "убийца" производительности. Если вам необходим рецепт для сфокусированной и фрагментированной работы, то сосредоточьте внимание на одном проекте в течение длительного периода - это навык, который требует совершенствования. Подобно лучу солнца через увеличительное стекло, этот образ мышления концентрирует ваше время, внимание и ресурсы.

Много дел в один день отнимают силы и энергию

В недавнем интервью Боб Шафер, руководитель исследовательской компании Lumos Labs по тренировке мозга, сказал, что если вы действительно пытаетесь делать больше, чем одно дело, вы наносите удар по всей своей производительности. Вы будете делать каждую из этих вещей чуть менее продуктивно, и ключевой момент здесь - это концепция, называемая "стоимостью переключения". Это будет стоить вам времени и энергии, чтобы успевать переключать внимание с одной задачи на другую.

Каждый день выполняйте определенный фронт работы

Вы можете развить способность сосредотачиваться, задавая каждому рабочему дню определенную тему. Назначение конкретного дела означает, что вы должны концентрироваться исключительно на одной ключевой области вашей работы или бизнеса как можно дольше, не переключаясь на другую.

Например, Генеральный директор приглашает свою руководящую команду на выездной семинар, чтобы поощрить творческое мышление во время работы. При этом он концентрирует умственные ресурсы своей команды руководителей на единой повестке дня, а не на повседневных деловых переговорах. Точно также писатель, который регистрируется в отеле, чтобы закончить свою книгу в спокойной обстановке, полностью погружается в ее сюжет. Он хочет сосредоточить свои творческие силы на одном проекте.

Управление временем и как выбрать тему на каждый день

Вам не нужно тратить весь день на одну задачу. Если вы работаете в компании, сосредоточиться только на одной задаче, вероятно, не получится, потому что у вас есть встречи, которые нужно посетить, звонки и другие обязанности.

Вместо этого рассмотрите ключевые темы, формирующие вашу трудовую жизнь. Это может быть творческая работа, развитие бизнеса, продажи, работа с клиентами, администрация, маркетинг или дизайн.

Затем определите, какие темы наиболее важны для вас и целей вашего бизнеса. Теперь, планируя свою неделю, сопоставьте тему с каждым днем. В течение обычного рабочего дня потратьте два-три часа на задачи, связанные с выбранными вами темами. Если вы можете потратить больше времени или даже целый день на них, это здорово. Если нет, адаптируйтесь соответственно.

Ваш новый уровень внимания должен уменьшить когнитивную перегрузку, возникающую при переключении с одной задачи на другую. Вы не должны тратить полчаса на обзор маркетинговой кампании, час на собеседование с потенциальными сотрудниками и тридцать минут на написание статьи, а потом жаловаться на то, что чувствуете себя усталым и подавленным за обедом.

Вместо этого в понедельник, к примеру, займитесь маркетингом, во вторник - наймом, в среду выполните творческую работу, четверг посвятите на развитие бизнеса, а пятницу - на административные задачи. Вы даже можете отобразить эти темы в своем календаре и взять на себя ответственность, отслеживая, как долго вы сосредоточены на каждой теме.

После того как вы освоитесь с концепцией, расширьте ее, учитывая ваши темы на предстоящий месяц, квартал или год. На каком крупном проекте вы хотите сосредоточиться в течение следующих 30, 60 или 90 дней? Разбейте материал на подтемы, над которыми вы будете работать в течение тематического дня.

Скажем, вы хотите написать бизнес-книгу в этом квартале. Творческая работа представляет собой тему на следующие три месяца, поэтому разбейте написание книги на более мелкие части, такие как письмо, исследования и редактирование.

Точно также, если вы хотите запустить новый продукт этой осенью, выберите небольшие еженедельные и ежедневные темы. По вторникам просмотрите рекламные кампании вашего бизнеса. По средам собирайте отзывы клиентов. По четвергам планируйте почтовую кампанию, и так далее.

В конечном счете, правильно распределяя рабочие моменты на каждый день и распоряжаясь своим собственным временем, вы поможете себе достичь успеха и удивитесь, что вы стали намного более продуктивно работать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание