Рубрики

Слияние за 38 млрд $ наконец произойдет: крупные мировые бренды объединяются в автоконцерн Stellantis

История нового глобального автоконцерна началась более года назад, когда Fiat Chrysler Automobiles и французская Groupe PSA объявили о своем плане слияния на паритетных основах. Общая стоимость нового концерна составит приблизительно 38 миллиардов долларов. Новый автопроизводитель, который получит название Stellantis, будет обладать многими крупными мировыми брендами, среди которых - Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Peugeot, Citroen и Opel. После подписания окончательного соглашения Stellantis официально станет четвертым по величине автопроизводителем в мире.

Одобрение антимонопольных органов

Любое столь значительное слияние международных компаний должно пройти несколько нормативных барьеров, и, поскольку это глобальная компания, ведущая бизнес на нескольких континентах, государственные регулирующие органы из Европейского союза и Америки должны одобрить сделку. Первоначально именно получение такого одобрения стало основным препятствием, которое теперь полностью разрешено.

Информационное агентство Reuters сообщает, что антимонопольный орган ЕС одобрил слияние, но только после того, как официальные лица компании пообещали урегулировать свои взаимоотношения с японской "Тойотой". Регулирующие органы были обеспокоены тем, что будущий бизнес по производству коммерческих грузовиков Stellantis станет монополистом в Европе и других странах мира.

Новый концерн должен сотрудничать с "Тойотой"

В соглашении содержится призыв к PSA расширить свое совместное предприятие с японской "Тойотой" в области малых фургонов за счет увеличения производства и последующей продажи этих фургонов по сниженным ценам. PSA и FCA также должны разрешать своим дилерам ремонтировать фургоны "Тойота" и продавать запчасти и аксессуары к грузовикам этой японской марки. «Доступ к конкурентному рынку для небольших коммерческих фургонов важен для многих самозанятых, малых и средних компаний по всей Европе», - говорится в заявлении европейского комиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.

Излишне говорить, что FCA и Groupe PSA взволнованы решением комиссии и приступают к разработке плана по одобрению сделки 6 января 2021 года. Ожидается, что окончательное соглашение подпишут не позднее 31 марта 2021 года. Это значит, что Peugeot сразу же будет успешно продаваться в США, а Jeep Wrangler повсюду в Европе?

Автопроизводители получат доступ к общим технологиям

Такая экспансия на новые рынки в краткосрочной перспективе невозможна. FCA хочет получить доступ к платформам малых и электрических транспортных средств и аккумуляторным технологиям PSA, в то время как PSA мгновенно получит доступ к высокодоходному рынку Северной Америки, где грузовики и внедорожники по-прежнему доминируют в продажах.

Ранее на этой неделе было объявлено, что генеральный директор FCA Майк Мэнли был привлечен для управления операциями нового автопроизводителя в Америке и будет отчитываться перед генеральным директором PSA Карлосом Таваресом, который станет генеральным директором Stellantis. Ранее ходили слухи, что Мэнли претендует на пост нового генерального директора Ferrari. Новое руководство должно выработать стратегию на краткосрочную и долгосрочную перспективу по увеличению объемов продаж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание