Рубрики

Слон и Моська: как фрилансеры могут конкурировать с крупным бизнесом

Каждый начинающий фрилансер испытывает страх. Где найти клиентов? Сколько брать за свои услуги? А как насчет других, которые уже делают то же самое?

Последний вопрос особенно актуален, когда приходится конкурировать с крупными, устоявшимися компаниями. Возникают вполне резонные сомнения, как одиночка может противостоять с гигантской корпорацией.

Но это возможно.

Фрилансеры-одиночки в состоянии предложить то, чего крупные компании сделать не могут, и использование своего преимущества позволяет им составлять достойную конкуренцию.

Сделайте шаги, чтобы выделиться в области своей компетенции даже среди гигантов.

Ищите свою нишу

Крупные компании склонны мыслить в широко, что может быть выгодно, но не оставляет места для специализации. Хотя это может показаться нелогичным, узкая специализация услуг фрилансера дает больше клиентов.

Исследование показало, что 90 % фрилансеров стали успешнее, найдя нишу в области своей компетенции, особенно когда у них есть соответствующие навыки. Например, технический писатель с опытом разработки документов может быть более привлекательным для клиентов, чем обычный копирайтер.

Подумайте, что нужно вашему идеальному клиенту, и постарайтесь приобрести необходимые навыки. Если вы еще не определились, такие сайты, как Lynda, предлагают учебные курсы по бизнесу, веб-разработке, дизайну и многому другому.

Примените персональный подход

Для клиентов выгода от использования крупного бизнеса часто сводится к его возможностям и ресурсам, но при этом они редко получают индивидуальный подход. Маркетинговое исследование показало, что фрилансеры с равной вероятностью находят клиентов среди малого и среднего бизнеса по сравнению с их коллегами из более тяжелой весовой категории.

Как одиночка вы можете установить долгосрочные доверительные и лояльные отношения с клиентом, удовлетворяя его потребности с самого начала. Для этого следует договориться о встрече, в ходе которой вы задаете вопросы об их текущих проектах и проблемах, с которыми они сталкиваются, и перед подписанием контракта предложить свое видение выхода из ситуации.

Хотя крупная компания может назначить выполнение одного проекта нескольким сотрудникам, фрилансеру важно иметь реноме специалиста своего дела.

Демонстрируйте гибкость

Одним из преимуществ фриланса (для вас и ваших клиентов) является гибкость, и даже компании из списка Fortune 500 обращают на это внимание. В 2017 году Оксфордский университет провел опрос девяти компаний с целью выяснения, почему набирает популярность наем фрилансеров. Причинами этого являются:

  • масштабируемость - способность корректировать количество рабочей силы по мере необходимости;
  • знание своего дела - фрилансеры квалифицированно выполняют свою работу и дают ответы, которые штатные сотрудники не могут предоставить;
  • снижение затрат - штатные сотрудники требуют времени и денег, предоставления льгот, оплачиваемого отпуска, служебных помещений и других вещей, которые не нужны фрилансерам; хотя почасовая ставка может быть выше, чем у наемного работника, общая стоимость найма оказывается существенно меньше;
  • географическая свобода - местоположение не является препятствием для работы внештатных сотрудников, а это означает, что компании могут привлекать лучших специалистов, независимо от места их расположения.

Для связи с компаниями из списка Fortune 500 и другими известными клиентами исследователи предлагают использовать онлайн-платформы, такие как Upwork, Freelancer и PeoplePerHour.

Положитесь на свои знакомства

Устные рекомендации являются мощным инструментом продаж. По данным McKinsey & Company, на их долю приходится от 20 до 50 % всех решений США о покупке, и практика найма не является исключением. Для фрилансеров использование этого актива означает создание сети обмена информацией. Подумайте о присоединении к профессиональному обществу или группе и поделитесь своими ресурсами. Простая подсказка коллеги может дать вам преимущество перед конкурентами.

Да, вы всего лишь один человек, но вам есть что предложить. Определите свои сильные стороны и подчеркните их как конкурентные преимущества. Многие ищут специфические навыки, и в этом заключается успех фрилансера.