Рубрики

Как из деревни: слова, которым не место в вашем деловом лексиконе

Как часто мы обращаем внимание на то, что мы говорим? А между прочим, есть некоторые слова, которые произносить вслух не рекомендуется, если вы хотите изменить свою жизнь к лучшему. В своей книге «Секреты менеджера по найму: надежное руководство для получения работы» Лиза Квест, консультант по бизнесу и карьере, рассказала, как именно слова влияют на то, что с нами происходят те или иные вещи. Ведь то, как мы мыслим и говорим, зачастую и определяет нашу жизнь.

«Я бизнес-тренер с более чем 20-летним опытом восхождения по карьерной лестнице, я делюсь советами о том, как построить успешную карьеру, получить опыт, который вам нужен, стать лидером и профессионалом в том деле, которым вы занимаетесь», — рассказала она.

Лиза знает, как добиться того, чтобы у вас появилась новая работа, новые отношения, перспективы и планы на будущую счастливую жизнь.

Часто она консультирует выпускников средних школ и колледжей, которые впервые трудоустраиваются. Также среди ее подопечных — люди, которые по тем или иным причинам были уволены и вынуждены искать новое место.

«Некоторые из тех, кто обратился ко мне за помощью, долгое время ухаживали за своими родителями или находились в декрете», — поделилась она.

В любом случае если вы думаете уйти с работы или сменить профессию, если вы представили свое резюме, но вам не перезвонили, если вы никак не можете получить предложение о работе или хотите начать все с нуля, то вам стоит исключить эти шесть слов из своего профессионального словаря.

Каждый хочет быть оратором

Каждый хочет быть красноречивым, умным и заслуживающим доверия. На работе, в переписке, во время важных деловых переговоров, интервью или свидания — все мы желаем подать себя как лучшее блюдо вечера. Однако блюда бывают иногда пересоленные, переперченные, недоваренные. Чтобы не быть таким, нужно знать, что говорить, а что не стоит.

«Честно говоря...»

Многие соискатели используют это слово, когда приходят на собеседование. Однако такое начало предложения может создать у менеджеров по найму впечатление, что ваши предыдущие ответы не были такими честными. И скорее всего, это так.

«Просто я... »

Это, казалось бы, простое слово часто используется, но редко где требуется. Если вы часто применяете его, то это обесценивает все, что было сказано вами до того. Человек «просто» перестает считать вас значимым собеседником.

Вместо того чтобы отправлять электронное письмо, начинающееся с «Просто хотел зарегистрироваться…», скажите «Я проверяю это, это и это...». Разница невелика, но эффект, произведенный вами, увеличится в несколько раз.

«Эти вещи...»

Говорить про "вещи" — совершенно бессмысленно и непонятно для собеседника. Вы можете это заменить более описательной и осмысленной формулировкой. Вместо «Какими вещами вы занимаетесь в рамках проекта?» — вы можете спросить: «Можете ли вы поделиться новостями о том, как проходит проект?» Это звучит более ясно и четко для того, кто слушает. Кроме того, вы получите ответ, который вам нужен.

«Сожалею...»

Если ваша любимая фраза «К сожалению...», то прекращайте ее произносить. Часто ею грешат женщины, но это касается абсолютно всех. Не надо извиняться за то, чего вам не очень жаль. Предлагайте сразу решение или альтернативу: «Среда у меня занята. Как вам четверг или пятница?» Этим вы избежите ненужных извинений.

«С надеждой...»

На рабочем месте не надейся — делай. Вместо: «Надеюсь, мы услышим об этом к понедельнику», — «Я попросил ответить до утра понедельника, и если я не получу ответ, я его добуду». Четко, ясно, эффективно.

Слова-паразиты

«Ээээ», «ну как его там», «ну ты понимаешь», «это самое» — все эти фразы, используемые для заполнения воздуха и окончаний предложений, лишают человека доверия со стороны его слушателей. Большинство людей даже не догадываются, что в их речи завелись слова-паразиты.

Для того чтобы их выявить, стоит хотя бы раз записать свою речь на диктофон перед тем, как отправиться на собеседование или деловую презентацию. Вы сразу поймаете свои «понимаешь» и «ну как его» и сможете их вычистить из вашей лексики.

Деловой разговор требует культуры. Ваша сила в том, чтобы научиться владеть словом. Любой успешный бизнесмен — это прежде всего хороший оратор.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание