Рубрики

Слово "да" приводит к счастью, а "нет" - к успеху: как найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью

Знали ли вы, что слово «да» является ключом к счастью, а «нет» - к успеху? Если эта информация для вас в новинку, то данная статья точно рекомендована к прочтению - из нее вы узнаете, почему психологи придерживаются такого мнения.

«Да» - для счастья

Вы можете стать счастливым человеком, позволяя себе маленькие радости. Безусловно, они требуют определенных затрат. Но! Согласно проведенному в Великобритании исследованию, люди, которые чаще позволяют себе различные «хотелки», намного счастливее тех, кто трясется над каждой копейкой.

Это может быть чашка вкусного кофе по дороге на работу, ароматная пицца на обед, редкий DVD-диск, поход в бильярд и еще что-то. Это не первостепенные потребности, но человек, позволяющий себе их с легкой душой, чувствует себя хорошо. Он не отказывает себе в желаниях, и его жизнь поэтому не утрачивает вкус. Она не состоит только лишь из работы, дома и мыслей о том, как бы сберечь капитал.

А вот люди, которые отказывают себе в таких приятностях, часто грустны и понуры. «Я не могу себе это позволить. Это не так уж и важно» - они живут с такой установкой у себя в голове. И их жизнь сера, скучна, однообразна. Да и что это за жизнь, в которой работаешь ради еды и не можешь себя порадовать кусочком тортика просто так, потому что захотелось?

Такие мелкие радости дают ощутимый импульс к большому счастью в долгосрочной перспективе. И подумайте - что вы вспомните, когда вас будут греть воспоминания? В жизни и так достаточно всего плохого, потому, если видите что-то хорошее, разрешите это себе.

«Нет» - для успеха

А вот теперь немного информации для людей, сосредоточенных на бизнесе. Уоррен Баффет говорит:

Разница между успешными и очень успешными людьми заключается в том, что очень успешные люди почти всему говорят «нет».

И именно поэтому у них есть достаточно времени на действия. Они не распыляются на все подряд, потому что умеют отказывать и тратят свой ценный ресурс на достижение личных целей.

Иначе и не получится. Чтобы добиться успеха, нужно работать увлеченно, неустанно и одержимо. Если вы будете идти всем навстречу, помогать каждому, кто попросит, давать слабину, у вас и на себя времени не останется, и на личные дела. К тому же пропадет ощущение, что вы способны на что-то значимое и серьезное. Ведь никакого материального «выхлопа» вы от своей добродетели получать не будете (это о тех случаях, когда люди оказывают свои профессиональные услуги бесплатно, по дружбе). А так и любовь к своему делу потерять можно.

Таким образом, если вы хотите стать экспертом, потратившим 10 000 часов на совершенствование своих навыков, вам, в первую очередь, нужно добыть эти 10 000 часов. А это значит, что придется сказать «нет» много чему другому.

Как найти баланс?

Если вы всегда будете говорить «да», то станете очень радостным, легким, беззаботным, не думающим о завтрашнем дне человеком. Говоря «нет», есть риск превратиться в крайне несчастного и одинокого эксперта-бизнесмена. Возможно ли найти баланс?

Да, и путь к этому лежит через так называемое неприкосновенное время. Это периоды, выделенные деловым человеком на себя, для личного счастья. Но тут нужна самодисциплина - не должно быть никаких соблазнов! А то деловые люди любят в выдавшийся свободным час заняться работой.

Научитесь отдыхать. Позволяйте себе в «защищенное время» все, чему в трудовые часы говорили «нет». И тогда вы всегда будете счастливым, продуктивным, морально уравновешенным и отдохнувшим человеком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание