Рубрики

«Случайно» уроните ручку, чтобы собраться с мыслями: что делать, если вас загнали в угол коллеги в офисе

Рабочая обстановка в коллективе не всегда остается бесконфликтной и радужной. При этом далеко не каждый знает, как правильно вести себя, если своими вопросами коллеги в офисе загнали в угол. Известно несколько рациональных приемов, которые помогут с достоинством выйти даже из самой сложной ситуации.

Получить время на обдумывание ответа

Иногда коллеги ставят в тупик своим вопросом. Для того чтобы не выглядеть глупо, ответить необходимо достаточно быстро и точно. Далеко не всегда удается дэ сразу подобрать рациональную реплику или предложить грамотный вариант действий.

Для того чтобы увеличить время на обдумывание неожиданно возникшей проблемы, можно прибегнуть к нескольким приемам. Достаточно распространенным и безотказным является падение ручки. Пока человек поднимает ее, у него появляется несколько дополнительных секунд, которые позволят обдумать ответ. На самом деле использовать можно любой прием, которые предполагает срочное выполнение того или иного действия.

Сделать из врага друга

Если речь идет не о прямой критике самого сотрудника, то он для снятия напряжения может показать, что точно так же заинтересован в решении возникшей проблемы. В этой ситуации коллеги объединяются и начинают находить выход из ситуации вместе.

Изменить эмоциональную окраску беседы

Далеко не все знают, что делать, если коллеги стараются акцентировать внимание на той или иной ошибке сотрудника. В случаях когда проблема действительно имеет место, не нужно пытаться оправдываться или возражать. Вполне можно уточнить у коллеги то, как ему удалось заметить данный недостаток. При этом необходимо придать своей фразе действительно эмоциональную, но не конфликтную окраску.

Для того чтобы и вовсе кардинальным образом изменить ситуацию, можно предложить коллеге, который спровоцировал неприятное начало беседы, оказать помощь в дальнейшей реализации проекта или же решении проблемного вопроса. Это может оказаться полезным не только с коммуникативной, но и с практической точки зрения.

Не высмеивать чужую точку зрения

В офисе во время совещаний или "мозговых штурмов" нередко царит по-настоящему напряженная атмосфера. Нередко люди не согласны с предположениями, которые высказываются коллегами. Конечно, важно высказывать свое мнение, если оно касается непосредственно самого дела. При этом ни в коем случае не следует высмеивать даже самые необычные и нестандартные идеи. Иногда именно они являются наиболее эффективными, а человек, постаравшийся принизить высказавшего их, оказывается загнанным в угол.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание