Рубрики

Смеется тот, кто смеется последним. Бизнесмен рассказал, почему не стоит бояться «нелепых» бизнес-идей

В интернете есть мем, который гласит: "В следующий раз, когда вы будете бояться делиться идеями, вспомните, как кто-то однажды сказал: "Давайте сделаем фильм о торнадо, полном акул». Юмор здесь заключается в том, что франшиза фильма Sharknado, которая звучит смешно на бумаге, заработала миллионы долларов и в настоящее время снимает пятый сезон.

Творческий феномен или нечто большее?

Это не просто творческий феномен, есть сотни предприятий, которые, по логике, звучали нелепо, когда их впервые рассматривали. Есть действительно безумные идеи, такие как Pet Rock, которые позволили создателю Гэри Далю стать миллионером, при этом он продавал обычные камни с огромной прибылью.

Например, трудно представить себе жизнь без Google, но когда поисковая система была впервые задумана, это звучало как фантастика. Идея основывать бизнес на сайте, который только занимался отправкой трафика на другие сайты, была достаточно плоха, и Google вышла на рынок в то время, когда было 20 других конкурирующих поисковых систем. Twitter потряс мир с первоначальной оценкой в 30 миллиардов долларов, а ведь он считался “глупой” идеей некоторыми его разработчиками и даже одним из его соучредителей.

Так почему же так часто люди смеются над хорошими масштабируемыми идеями, когда впервые о них слышат?

Фактор различия

Что делает что-то смешным в первую очередь? Для начала это отличается от нормы. Если вы придете к инвестору с бизнес-планом компании, которая очень похожей на десятки успешных бизнесов, никто сильно не удивится; это проверенная модель. Но если вы придете с чем-то совершенно уникальным, вы можете показаться наивным в попытке получить финансирование.

Однако в деловом мире это различие может быть огромным преимуществом. Безопасно построить бизнес, который придерживается модели, что и дюжина других. Однако вашим клиентам будет непросто отличить вас от ваших конкурентов. Если вы вместо этого придумаете что-то новое, вы мгновенно станете лидером мысли-первым и единственным человеком, специализирующимся в этой области, и ваши конкуренты не будут существовать.

Подготовка к переменам

Когда Стив Джобс впервые показал прототип современного iPhone, критики быстросенсорную клавиатуру посчитали проблемой, опасаясь, что общественность не примет такую функцию, когда физические платы на основе клавиш были нормой. Его ответ: “Они привыкнут к этому.”

Это дерзкая реакция, но это иллюстрация интересной концепции, которая относится к общественному принятию новых технологий и продуктов. Как правило, искру, которая зажигает новую тенденцию, нельзя считать первым продуктом, попадающим на рынок; для этого продукта время еще не пришло. Но рано или поздно возникает взрывная тенденция-переломный момент, благодаря чему широко внедряется какая-то новая функция, ранее оставленная незамеченной. До того как публика станет “готова” к идее и привыкнет к ней, это кажется смешным, но как только она взлетает, это, несомненно, выглядит блестяще. Все новое поначалу кажется странным.

Многие против немногих

Масштабируемость - это интересное качество, потому что оно изначально не подходит для нового бизнеса. Если у вас один или два крупных клиента, вы будете использовать разные стратегии, в отличие от многомиллионной корпорации, работающей на международном уровне. Если вы попытаетесь использовать крупномасштабную тактику в малом масштабе, у вас будет высокий шанс на провал; ваша прибыль будет минимальной, ваша аудитория будет хрупкой и изменчивой, а ваш бренд не будет иметь стабильности или репутации для управления.

Однако если вы сможете преодолеть эти ранние стадии, ценность этого масштабируемого подхода возрастет - и внезапно ваша ненормальная мелкомасштабная модель будет казаться блестящей теперь, когда она проецируется на крупномасштабный экран.

Ключевые моменты

Итак, что вы можете извлечь из этого и как вы можете применить эти уроки к своему бизнесу?

Будьте смелы со своими идеями. Даже если они звучат глупо в вашей голове, они имеют право на существование. Докажите силу своих идей чем-то большим, чем просто мимолетные мнения других.

Стремитесь к идеальному времени. Смехотворные идеи, которые преуспевают, часто это делают, потому что они учли фактор времени; возвращаясь к нашим оригинальным примерам, способны ли вы представить себе успешную франшизу Sharknado, порожденную в 1960 годах? А новую поисковую систему, поднимающуюся на видное место сегодня, чтобы свергнуть Google?

"Масштабируемые" идеи никоим образом не лучше, чем их немасштабируемые аналоги, но они поддаются более объемным операциям. Высокая масштабируемость при малом объеме рискованна, но она по-крупному может окупиться.

В следующий раз, когда кто-то посмеется над вашей идеей, которая не имеет смысла на вашем нынешнем уровне, сделайте шаг назад и подумайте о более широкой картине. При правильном выборе времени, постоянной самоотдаче и наличии удачи на кривой роста, вы можете быть тем, кто смеется последним.

Выводы

Итак, у вас возникла бизнес-идея, пусть даже нелепая. Вами уже проведено исследование, проанализированы финансовые риски, взвешены все за и против. К тому же обговорена идея с близкими людьми и услышаны от них искренние слова поддержки. Перспективы заманчивы. И вот, наконец, вы готовы к дальнейшим действиям.

Но вдруг откуда-то появляется неуверенность. У вас возникли сомнения в актуальности исследования, вы заметили, что интерес близких к вашей затее постепенно начал угасать, и вообще вся эта идея стать бизнесменом является сплошной глупостью и огромной ошибкой!

Нужно отбросить все страхи и сомнения и начать действовать. И все у вас получится!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание