Открытие нового предприятия очевидно предполагает множество рисков. Они могут носить как финансовый, так и юридический характер. При этом в большинстве случаев угрозы для бизнеса реализуются. Значительная часть стартапов вовсе не запускается, а больше половины открывшихся новых предприятий закрывается уже в течение первых трех лет работы.
Казалось бы, виной могут быть внешние факторы, которые сложно предугадать. Но на самом деле есть существенные причины, обуславливающие высокую вероятность провала стартапов еще до их запуска.
Чрезмерная вера в успех
Чтобы проект реализовался хоть как-нибудь, на это должны быть основания. Как автомобиль, который должен ехать. Он движется благодаря определенным техническим условиям. Но большинство стартапов в принципе не имеют основы для успешной деятельности и существуют как образ, подпитываясь верой и надеждами авторов.
Так работает эффект «смещения успеха», когда начинающие изобретатели и бизнесмены слышат только истории выдающихся предпринимателей. Им кажется, что до успеха достаточно протянуть руку, но на практике это совсем не так.
Нехватка стартового капитала
Финансы являются главной причиной, по которой стартапы или не воплощаются в жизнь, или просто погибают на рынке. Деньги могут поддерживать даже обреченную на провал идею, но только до определенного момента. Если продукт не продается, нет смысла его продвигать и вкладываться в производство.
На раннем этапе большинство авторов стартапов сталкиваются с недостатком средств хотя бы для создания прототипа продукта, не говоря о производстве. Идей множество, но их необходимо оформлять как готовый продукт. На это требуются деньги, найти которые не всегда удается. И даже если удастся собрать определенную сумму денег для первых шагов, в будущем потребуется поддержка инвесторов для организации полноценного производства, проведения маркетинговой политики, формирования штата и т.д.
Бюджетирование и реинвестирование
Грамотное продвижение проекта на первых этапах может привести к определенным успехам. Сформируется основа бизнеса, производственная линия, логистика и в целом инфраструктура с каналами сбыта продукции. Но значит ли это, что стартап реализован как бизнес-проект? Нет, потому что впереди предстоит не менее ответственный и постоянный процесс конкурентной борьбы. В первые годы у руководителя формируется стиль развития компании, в том числе с учетом необходимости усиления преимуществ. И для этой работы потребуются вложения. Так работает реинвестирование, когда из бюджета компании выделяются средства для дальнейшей модернизации и улучшения предприятия.
Деньги могут направляться на технологические улучшения, повышение квалификации штата, внедрение новых маркетинговых инструментов и т.д. А это значит, что первые годы никакого дохода соучредители не получат. Поэтому приходится принимать непростое решение – или отказываться от личного заработка на некоторое время, либо жертвовать интересами компании, которая без постоянной подпитки ресурсами потерпит неудачу под натиском конкурентов.
Инвестиции в персонал
Рано или поздно стартап потребует расширения команды. В штат будут входить новые люди, на содержание которых также потребуются деньги. Ошибка в этой части будет заключаться в том, что многие предприниматели рассматривают процесс найма линейно. Они не видят вариаций, поэтому принимают как должное издержки, которые компания может неоправданно нести из-за неправильной политики рекрутинга.
А спектр вариативности довольно широк. От некоторых должностей в принципе можно отказаться, другие совместить, а по отношению к третьим вводить дополнительные критерии отбора кандидатов с учетом их финансовой оправданности. Найминг должен рассматриваться как способ инвестирования с обязательной отдачей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание