Бизнес по франшизе признается экспертами как оптимальная форма предпринимательской деятельности в условиях ограниченности стартовых ресурсов. Сотрудничество с крупным брендом обеспечивает надежную опору в виде технологической и маркетинговой поддержки, что можно использовать в дальнейшем развитии собственного дела.
Но подобные преимущества франшизы будут иметь место только при условии правильного выбора партнера. Все же сотрудничество с франчайзером требует определенных вложений, поэтому к решению о сделке следует подходить ответственно. А выяснить, какая именно франшиза подойдет в конкретном случае, помогут 3 представленных ниже вопроса, заданных самому себе.
1. Смогу ли я работать в данной сфере?
Изначально определяется направление деятельности. При всех выгодных сторонах франшизы как таковой неправильный выбор отрасли может загубить все предприятие. В ответе на этот вопрос нужно оценить сразу несколько факторов. Например, есть ли знания в данной области, есть ли готовность и возможности к обучению, а также на каком уровне находится местная инфраструктура с точки зрения совместимости с данным видом бизнеса. Иными словами, важно определить и собственную готовность к работе в конкретной сфере, и наличие внешних условий для подобной деятельности.
2. Смогу ли я работать с выбранным франчайзером?
При ответе на этот вопрос необходимо понять перспективы сотрудничества с конкретным владельцем бренда. Желательно к этому моменту как можно больше получить информации о вариантах франчайзеров, что позволит сделать более глубокий анализ.
Что касается оценки конкретных параметров совместимости, то речь может идти о технических аспектах сотрудничества, логистике взаимодействия, предоставлении определенных ресурсов и т. д. Есть масса требований от самого франчайзи, которые должны быть выдвинуты владельцу марки. Если нет уверенности, что без их выполнения бизнес будет успешным, а франчайзер ничего не гарантирует со своей стороны, это явно плохой признак.
Кроме того, стоит учитывать и характер личных взаимоотношений, если они успели сложиться к этому моменту. Такие нюансы, как доверие, ценностные ориентиры, соблюдение корпоративной этики и прочие индивидуальные моменты, всегда проявляются в личных взаимоотношениях и дают партнерам возможность лучше понять возможности сотрудничества.
3. Выгодны ли условия франшизы?
Это в значительной мере математические параметры бизнес-проекта с расчетными данными, входными показателями и стратегией развития. Необходимо определить, есть ли даже при прочих благоприятных условиях перспективы для успешной деятельности с достаточной прибылью.
Должен быть подготовлен бизнес-план с четкой финансовой структурой. Многое зависит от данных, которые предоставляет франчайзер. Возможно, у него будет типовая модель, но всегда важно перекладывать такие проекты на конкретную реальность с уникальными условиями реализации.
Особое внимание уделяется своим обязательствам перед франчайзером. Партнер с большей вероятностью будет оказывать всестороннюю поддержку, помогая в техническом обслуживании, организации поставок и хозяйственных вопросах, но серьезный противовес окажет необходимость регулярных выплат в рамках договора франшизы. Эта статья расходов всегда будет довлеть над бизнесом, что следует иметь в виду, разрабатывая бизнес-план на долгосрочную перспективу.
Заключение
На первых этапах планирования бизнеса по франшизе много учесть не получится. В любом случае останутся скрытые нюансы, которые дадут о себе знать только после запуска предприятия. Тем не менее тщательная оценка предложений франчайзеров и четкое понимание своих целей и амбиций в конкретном виде бизнеса позволят минимизировать риски и повысить шансы на успех.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание