Социальная сеть Facebook имеет во всем мире довольно неоднозначную репутацию. Многочисленные скандалы, связанные с утечкой пользовательских данных в сеть (в том числе крупнейшей утечки за всю историю социальных сетей, затрагивающую более 50 миллионов пользователей), сенсационный вызов главы компании Марка Цукерберга в американский конгресс для дачи показаний, многочисленные внутренние конфликты в компании, связанные с отношением к хранению пользовательских данных, а также одно из самых масштабных падений акций за всю историю корпорации...
Все эти события, произошедшие буквально в течение двух последних лет не могли не оставить негативный отпечаток на имидже компании.
Несмотря на это, "Фейсбук", кажется, совсем не боится получить клеймо ненадежной соцсети, тайно следящей за своими пользователями и торгующей информацией. Одной из последних инициатив компании стала программа по массовому сбору персональной информации пользователей - впрочем, на этот раз, с их согласия и за деньги.
Приложение для мониторинга персональных данных
В рамках новой программы по "исследованию рынка" "Фейсбук" планирует платить своим пользователям за согласие на предоставление их персональной информации.
На данный момент речь идет только о владельцах смартфонов и планшетов - для них компания социальной сети анонсировала специальное приложение Study from Facebook, которое после загрузки начнет автоматически собирать все данные об активности пользователя на данном девайсе. Компания планирует отслеживать: какие приложения вы загружаете, сколько в среднем тратите времени на них, каким функционалом пользуетесь чаще всего, а также полную информацию об устройстве. В обмен на согласие с данными условиями Facebook начнет ежемесячно выплачивать пользователям определенное денежное вознаграждение через их учетную запись электронного кошелька PayPal.
Приложение Facebook Research
Нужно отметить, что ранее уж проводилась похожая кампания. "Фейсбук" предлагал подарочную карту на 20 долларов в месяц взамен на установку приложения Facebook Research и согласие работать с компанией. Данная программа стартовала в 2016 году и больше напоминала бета-тестирование. В ее рамках не проводилось крупной рекламной компании и привлечения широких масс, а компания преподносила программу как "маркетинговое исследование". Однако в начале текущего года она была свернута, получив множество противников. В числе последних оказалась и компания Apple, так как "Фейсбук" распространял данное приложение в обход App Store, чтобы получить большую аудиторию в лице пользователей iPhone. В результате 31 января Apple временно лишил "Фейсбук" сертификата разработчика, а вскоре "Фейсбук" свернул свою программу.
Приложение Study from Facebook
«Мы создали данное приложение, чтобы соответствовать ожиданием наших пользователей от участия в маркетинговом исследовании, - говорится в недавнем анонсе. - Мы обещаем прозрачность, предлагаем достойные компенсации всем участником программы и гарантируем полную конфиденциальность пользовательских данных».
Также в анонсе утверждается, что «приложение не хранит ID, пароли, а также личный пользовательский контент, вроде фотографий, видеозаписей или СМС-сообщений». Только совершеннолетние пользователи могут поучаствовать в программе. Также приложение периодически напоминает пользователям, что если люди не хотят выставлять что-то личное напоказ сотрудникам компании, они могут отказаться это делать. Для того чтобы прекратить сбор информации, необходимо просто удалить приложение со смартфона.
Возможные трудности
Несмотря на всю заманчивость предложения, существует множество причин относиться к нему осторожно, помня о неоднозначной репутации компании в контексте использования персональных данных. В конце-концов, речь идет об одной из самых повседневных и личных вещей у любого современного человека - о телефоне.
Пока что приложение планируется сделать эксклюзивом для пользователей Android OC Соединенных Штатов и Индии, однако, возможно, в будущем оно охватит и другие страны, а также пользователей iOS. В Google Play Store приложение станет доступно только тем, кто зарегистрируется в специальном сервисе и даст свое согласие на передачу данных. После того как сотрудники компании рассмотрят заявку и удостоверятся, что пользователю есть 18 лет, ему будет немедленно предложено скачать приложение из Google Market.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание