Рубрики

Снова в школу: 4 способа, как компания может показать, что она заботится о работающих сотрудниках-родителях

Вот и пришла осень. Дети пошли в садики и школы, и родители вернулись на рабочие места. И вот здесь начались проблемы. Многие работодатели не осознают важность заботы о работающих мамах и папах. Никто не хочет входить в положение и делать какие-то скидки на то, что сотруднику приходится разрываться между домом и семьей. В итоге это приводит к тому, что работники выбиваются из сил, а бизнес, соответственно, несет убытки. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваше дело процветало, тогда позаботьтесь о создании комфортных условий для работающих родителей.

Важность заботы работодателя

Шестьдесят три процента семей с детьми состоят из пар, где оба родителя работают. Семьдесят два процента мам и пятьдесят три процента пап утверждают, что не получают никакой поддержки от своих работодателей. То есть никто не делает скидок на то, что ребенка нужно как-то забрать из садика или школы, отвести на секцию и т. д. Мол, это ваши проблемы, решайте их сами: нанимайте няню или пусть бабушка сидит.

Однако задумайтесь над тем, что не у всех есть такая возможность. Некоторым родителям не на кого рассчитывать - только на себя и свои силы, а финансовой возможности нанять ту же няню нет. В итоге приходится буквально разрываться на части между домом и работой. Не у всех получается правильно распоряжаться своим временем. Из-за сильной нагрузки у сотрудника снижается работоспособность, ухудшается концентрация внимания, он не может справиться с выполнением даже элементарных задач. В результате страдает весь ваш бизнес.

Изменения подхода может значительно улучшить ситуацию. Забота о работающих родителях предотвратит профессиональное выгорание, улучшит эмоциональное состояние человека. Что же может предпринять работодатель, чтобы выразить свою заботу? Вот четыре эффективные стратегии.

1. Гибкий график работы

Гибкий график вовсе не означает, что сотрудник будет отдыхать дома. Просто у него появится возможность избежать дополнительных стрессов, связанных с совмещением работы и дома. Он сможет проводить время с семьей и в то же время справляться с выполнением своих рабочих обязанностей. По статистике, сорок процентов родителей детей в возрасте до восемнадцати лет были вынуждены уволиться из-за отсутствия гибкости работодателя.

Реализация

Что вы можете сделать? Проявляйте снисходительность к работающим родителям. Предоставьте им возможность удаленной работы или гибкого графика. Пусть ваши отношения строятся на взаимном доверии и уважении. Когда вы даете мало, то можете получить гораздо больше взамен. Разрешите сотруднику уйти на час раньше, чтобы посетить выступление ребенка в школе. Разрешите работать из дома удаленно, если малыш болеет. Поверьте, что такая забота с вашей стороны окупится сторицей.

2. Не тратьте время впустую

Время – это деньги. А для родителей и вовсе каждая минута на счету. Если в вашем коллективе есть много работающих мам и пап, старайтесь экономить свое и их время. Если есть возможность, оборудуйте в помещении комнату для отдыха, комнату для матери и ребенка или даже небольшой тренажерный зал. Договоритесь о доставке обедов в офис хотя бы пару раз в неделю. Эта экономия времени поможет сотрудникам найти свободную минутку, чтобы восстановить силы.

Реализация

Самый простой способ сэкономить время – это заранее его распланировать. Уведомляйте сотрудников о предстоящем мероприятии не накануне поздно вечером, а за несколько дней. Сократите продолжительность совещаний до сорока пяти минут, устраивайте планерки раз в неделю. Собирайтесь по необходимости, а не по привычке. Вам, как руководителю, нужно научить сотрудников основам тайм-менеджмента, чтобы они переняли те же знания и опыт, который пригодится им в дальнейшем.

3. Делегирование полномочий

Представьте, что ваш ценный сотрудник, который практически был вашей правой рукой, сейчас погрузился в домашние хлопоты и заботы. Вы знаете, что он прилагает усилия как и раньше, чтобы справиться с выполнением поставленных задач, но сейчас у него это физически не получается. Причина – появление ребенка в семье. В данном случае вам нужно прибегнуть к делегированию полномочий.

Реализация

Делегирование полномочий предполагает, что вы освободите сотрудника от выполнения некоторых задач. Это позволит уменьшить нагрузку и предотвратить профессиональное выгорание у человека. Подумайте, с какими обязанностями может справиться только этот работник и никто другой – их вы оставляете и закрепляете за ним. Второстепенные задачи поручите другим сотрудникам. Это может быть та же электронная переписка, ведение страницы в социальной сети, ответы на телефонные звонки и т. д.

4. Сосредоточьтесь на снижении уровня стресса

Стресс имеет негативные последствия для любого человека. Сначала сотрудник становится нервным, беспокойным, раздражительным, затем возникают проблемы со здоровьем. Это влечет за собой отгулы, больничные и т.д. В итоге вы на время лишаетесь ценного работника, которого, возможно, некем и заменить. Как руководителю, вам нужно позаботиться об эмоциональном здоровье работающих мам и пап. Сейчас им действительно нужна поддержка. Не каждый умеет получать полноценный отдых (кто-то и дома занимается работой, чтобы показать лучшие результаты). Вам же, для дальнейшего развития фирмы, нужно приложить усилия, чтобы ваши сотрудники не падали с ног и научились справляться со стрессом.

Реализация

Некоторые фирмы креативно подошли к решению данной проблемы. Представьте, что они позволили сотрудникам брать в офис домашних животных. А все потому, что общение с братьями нашими меньшими является эффективным инструментом в борьбе со стрессом. Снижается уровень гормона стресса кортизола, начинают вырабатываться эндорфины. У человека повышается настроение, исчезает агрессия, гнев, раздражительность, беспокойство.

Вы также можете последовать такому примеру либо придумать свой вариант. Как вы знаете, медитация позволяет избавиться от стресса, так почему бы не устраивать пятнадцатиминутные перерывы и не практиковать те же дыхательные упражнения? Как минимум, создайте комнату для отдыха сотрудников с удобными диванами, креслами. А иногда, в хорошую погоду, можете попрактиковать работу на свежем воздухе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание