Рубрики

Собеседование по телефону. Каких ошибок следует избегать: советы профессионалов

Собеседованием называют встречу с потенциальным работодателем или его представителем с целью приема на работу. Оно проводится для личного знакомства, чтобы работодатель и соискатель поняли, подходят ли они друг другу, также ими обсуждаются детали будущего возможного сотрудничества. На собеседовании работодателем задаются вопросы об образовании соискателя, его опыте, полученных навыках и имеющихся знаниях. Иногда вопросы носят личный характер: планы на будущее, устремления в жизни.

Крупные компании бывает что проводят интервью на нескольких уровнях: собеседование может провести рекрутер, служба безопасности, психолог, начальник отдела, высшее руководство.

Все чаще и чаще вас не сразу приглашают на собеседование после того, как было отправлено резюме. Многие компании сначала проводят с кандидатами беседы по телефону, прежде чем решить, с кем они хотят встретиться лично.

Если вы не увидите своего потенциального работодателя, это не значит, что вы не должны готовиться к телефонному разговору. Совсем наоборот. Вам может быть труднее убедить людей по телефону, чем лицом к лицу.

Мы собрали несколько ловушек, в которые вы можете попасть во время собеседования по телефону. Убедитесь, что вы избегаете следующих ошибок.

1. Нет приема или другие технические неполадки

«Мне пришлось отложить так много интервью в последний момент, потому что заявитель не установил технику для работы», - пишет Кэролайн Сениза-Левин в статье для экономического журнала Forbes.

Есть так много технических вещей, которые могут пойти не так: нет приема мобильного телефона, разряженная батарея, плохое подключение к интернету, не установленное видео программное обеспечение. Все нужно продумать и проверить заранее.

2. Вы не подготовили шпаргалки

Чтобы воспользоваться преимуществами собеседования по телефону, ознакомьтесь с рекомендациями консультанта по найму Майкла Пейджа: "Телефонные интервью дают уникальную возможность иметь свое резюме, информацию о компании и личные заметки перед глазами.“

На личном собеседовании это может показаться глупым, когда вы копаетесь в своих заметках, когда ваш интервьюер говорит. По телефону же этого никто не увидит. И в случае необходимости, вы можете подглядывать или даже читать.

3. Слишком быстро и слишком много говорите

"Говорите немного медленнее, чем в реальной жизни", - рекомендует консультант по карьере Молли Бек в статье для онлайн-портала "Муза". Если личный или потенциальный босс не может использовать ваш язык тела, гораздо труднее понять вас. Бек также рекомендует всегда ждать, пока вам ответят. Вы не знаете без языка тела, не хочет ли собеседник еще что-то сказать. Предотвращайте неприятную ситуацию.

В своей книге «Интервью по телефону» автор Пол Байло также рекомендует говорить как можно меньше. "Чем меньше вы говорите и чем больше вы слушаете, тем лучше пройдет собеседование по телефону", - сказал он. Не попадайте в ловушку, думая, что чем больше вы расскажете о себе, тем быстрее вы убедите собеседника взять вас на работу.

4. Вам некомфортно

Конечно, важно, чтобы вы проводили собеседование по телефону в среде, в которой вам комфортно. "Попытайтесь устранить все фоновые шумы, приготовьте стакан воды, распечатайте документы и набросайте самое важное", - советует хедхантер Йорг Стегеманн в статье для Forbes.

Даже если вы ведете разговор из дома, не стоит прогуливаться в пижаме и разваливаться на диване. Оденьтесь соответствующим образом, сядьте за стол или ходите по комнате. Заметки лучше всего держать в пределах досягаемости. "Это поможет вам дать профессиональные ответы", - говорит Байло.

5. Неправильно заканчиваете диалог

Вы не можете просто окончить собеседование фразой «Спасибо, до свидания». Даже ваше телефонное интервью не заканчивается таким образом.

Лучше всего спросить напоследок: «У вас все еще есть какие-либо вопросы ко мне». «Можно узнать о следующих шагах», - сказала Дана Кейс в беседе с карьерным порталом «Монстр». «Вы так больше узнаете о процессе рассмотрения вашей кандидатуры. После разговора не спрашивайте, услышите ли вы об этой компании снова».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание