Рубрики

Соблюдать дистанцию между покупателем и продавцом: как нужно начинать разговор с покупателем

Актуальная проблема всех продавцов, которая становится первоочередной - это установление контакта с будущим покупателем. Следует начать беседу так, чтобы посетитель действительно стал покупателем и покинул магазин не с пустыми руками!

В чем проявляется понимание?

Покупатель должен понимать, что ему в любой момент помогут. Не обязательно быть навязчивым и сразу бросаться на клиента с предложениями. Достаточно дать понять, что он в поле зрения и в любой момент ему готовы помочь в выборе продукта, или предоставить квалифицированную консультацию.

Дистанция между покупателем и продавцом. Вы не должны нарушать допустимую дистанцию личной безопасности, но и кричать через две полки также не стоит. Как утверждают специалисты 100 см расстояние является оптимальным при общении между покупателем и продавцом.

Улыбка и доброжелательное приветствие. Именно во время приветствия начинается устанавливаться контакт с клиентом, это один из самых ответственных моментов. Искреннее поздравление и теплая улыбка настроят покупателя для дальнейшего контакта. Именно в этот момент продавец может распознать, на что именно настроен покупатель, с каким настроением он пришел в магазин?

Основные типы клиентов

Решительные - сами идут на контакт с вами.

Нерешительные - здесь устанавливать контакт нужно вам, ведь данный клиент сам ждет этого.

Конфликтные - здесь нужно быть осторожными, и избегать любых провокаций и причин для конфликта.

Специалисты - нужно понимать - к вам пришел специалист, с ним лучше соглашаться во всем.

Настройте покупателя на ответ «Да». Ни в коем случае нельзя ставить клиенту вопрос, на который он мог бы ответить «Нет». Лучше задать несколько вопросов-утверждений, на которые кроме ответа «Да» не может быть никакого другого ответа. Например, «Качество для вас имеет значение?» - думаю, вряд ли кто-то ответит, что он пришел купить некачественную вещь?

И помните, вы не можете не улыбаться покупателю, ведь он принес вашу зарплату!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание