В современных условиях высокой конкуренции и повышения требований к обслуживанию клиентов компании не могут себе позволить даже малейшие ошибки. От многих просчетов можно застраховаться, в том числе с помощью новых технологий. Однако сфера непосредственной человеческой деятельности в плане контроля всегда будет уязвимой.
Сотрудники могут чувствовать себя плохо на рабочем месте, что будет сказываться на качестве выполняемых ими функций. Некачественный сервис или упущение важных деталей на переговорах с партнерами – все это может обернуться тяжелыми последствиями для бизнеса.

Что же в таких условиях делать руководителю? Полностью застраховать персонал от плохого самочувствия невозможно, но есть ряд мер, которые помогут сотрудникам даже в таком состоянии сохранять «доспехи профессионализма».
1. Культивация честности и открытости

Начинать следует с утверждения принципов честности и открытости. Это значит, что плохо чувствующий себя сотрудник не будет скрывать проблемы, а тут же поделится ими с коллегами или прямо с руководителем.
2. Выражение сочувствия

Необходимо донести до такого работника, что его состояние находит душевный отклик и не является чем-то осуждаемым. Проблемы со здоровьем могут подвести каждого в самый неожиданный момент, поэтому слова поддержи лично от босса морально вдохновят подчиненного в таком положении.
3. Позитивный настрой

Следующим шагом может стать внесение ноток позитива. Это может показаться неуместным в такую минуту, но на самом деле так действует мощнейший инструмент эмоциональной поддержки. Шутка или веселый рассказ обязательно ободрят работника и психологически вернут в нужное русло.
4. Внимание на внешний вид

Сохранение «доспехов профессионализма» в первую очередь предполагает элементы поддержания внешнего образа сотрудника, который заботится о клиентах и сам при этом излучает дружелюбие и позитив.

Поднятый подбородок, прямой взгляд и ровная осанка – базовые элементы такого образа, которые обязательно должны подкрепляться четкой речью и правильным языком тела. Об этом стоит напомнить сотруднику после беседы.
5. Поощрение помощи со стороны коллег

Важно стимулировать и других участников команды помогать коллегам, которые себя плохо чувствуют. Это могут быть те же формы поддержки с ободряющими словами, но по своей силе такие действия имеют огромный энергетический заряд.
Заключение

Даже сильные духом и опытные сотрудники могут в какой-то момент дать слабину и выбиться из колеи прямо на рабочем месте. Самый важный посыл, который может дать им начальник, выражается в сочувствии и психологической поддержке.

В первую очередь такой работник должен знать, что он находится не во враждебной обстановке, а в коллективе, который его уважает и ценит как человека. Одной лишь этой меры бывает достаточно, чтобы сотрудник вновь вернулся к своим обязанностям с улучшенным настроением. В дальнейшем за проявленное мужество и выносливость на рабочем месте этому члену команды и пришедшим на помощь коллегам можно дать благодарственные отзывы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание