Рубрики

Сократить пищевые отходы: мужчина создал бизнес по продаже некондиционных фруктов и овощей

В 2011 году, будучи первокурсником университета, Бен Саймон был поражен тем, сколько еды выбрасывается в столовой колледжа. «Я был шокирован, когда увидел, что студент купил бутерброд, съел всего половину и выбросил оставшуюся половину. Это были не те ценности, с которыми я вырос,» – сказал Саймон.

Imperfect Produce

Бен смотрел на выброшенную еду как на золотую жилу, которую можно использовать с благими намерениями и при этом зарабатывать. И спустя 4 года Бен Саймон основал Imperfect Produce – службу доставки на домашний адрес по подписке на «уродливые» овощи и фрукты. Эти качественные внутри плоды за их внешний вид были выкинуты из цепочки поставок продуктов питания.

«В США около 70 млрд фунтов еды (31,8 млн тонн) ежегодно выбрасывается из кафе и ресторанов, частных домов, ферм, стадионов и продуктовых магазинов. Почти все это – качественная еда. Мы задумались о том, как бороться с этими пищевыми отходами и создать более приемлемую продовольственную систему,» – говорит Бен.

Со своим другом Беном Чеслером, разделяющим его страсть к общественному благу, он начал свою деятельность с ферм.

Некондиционные плоды

Бен Саймон рассказал, что почти 20 % овощей и фруктов, выращиваемых американскими фермерами, выбрасывается, так как они не соответствуют эстетическим стандартам, предъявляемым продавцами.

Он пояснил, что это часто происходит из-за рубцевания на поверхности, вызванного трением плодов о ветку дерева, обесцвечивания или нетипичной формы. Иногда из-за размера. Например, фермеры выбрасывают мелкие авокадо, так как для гуакамоле потребители предпочитают плоды крупные. Саймон и Чеслер решили закупать такие неэстетичные плоды напрямую у фермеров и доставлять покупателям по цене примерно на 30 % ниже, чем в "красивые" овощи и фрукты в магазинах.

Процветающий бизнес

«Причина, по которой мы создали этот ориентированный на потребителя бизнес, заключена в том, что продуктовые магазины не захотели с нами сотрудничать. То есть мы стали нашим собственным магазином,» – сказал Бен Саймон. В августе 2015 года служба доставки была запущена в Сан-Франциско. Сегодня у Imperfect Produce в 22 городах более 22 тысяч подписчиков. Свою продукцию компания закупает у 250 производителей со всей страны, и экологически чистой является чуть более 50 %.

По всей стране размещено 6 крупных распределительных центров компании. На сегодняшний день, по утверждению Саймона, фирма помогла вернуть из отходов 40 млн фунтов (18 тысяч тонн) еды. «Только в этом году мы планируем вернуть дополнительные 50 млн фунтов (22 тысячи тонн), а также выделили 2,2 млн фунтов (997 тонн) для консервации», - сказал он.

Финансовые вложения

Саймон и Чеслер запустили стартап, вложив в открытие бизнеса около $20 000 своих собственных денег и еще $38 000, привлеченных от краудфандинговой платформы Indiegogo. С тех пор они получили в общей сложности $47 миллионов внешнего финансирования от инвесторов, включая Norwest Venture Partners и Maveron. Клиенты Imperfect Produce могут выбрать до 60 наименований товаров и 250 продуктов. За 4 года компания выросла до тысячи сотрудников и использует для доставки 400 собственных автофургонов. За доставку компания взимает $4,99.

Раскрывать информацию о доходах Бен Саймон отказался, но сказал, что в этом году ожидается увеличение продаж вдвое. К концу 2019 года Саймон и Чеслер надеются расширить поставки до 40 городов и в конечном итоге компания должна стать публичной.

Создание справедливой продовольственной системы

Клиенты Imperfect Produce платят от 12 до 40 долларов за коробку и выбирают любой вариант из множества предлагаемых. Они могут выбрать только органические плоды или смесь органических и обычных овощей и фруктов. В мае компания расширила ассортимент упакованными продуктами, такими как хлеб, чечевица, специи, киноа, масла, макаронные изделия и напитки. Саймон говорит, что упакованные товары также были бы выброшены из-за изменений в упаковке, избыточного предложения или истечения срока годности.

«Ценность предложения для наших клиентов – экономия времени и денег. Но они также помогают бороться с пищевыми отходами,» – сказал Саймон. Пользователи могут выбрать двухдневную или еженедельную доставку заказа или каждую вторую неделю. Клиенты могут пропустить получение заказа, если они путешествуют. Покупая некрасивые плоды, потребители экономят около 30 % средств.

Другой опыт Бена Саймона

Это не первый опыт Бена Саймона бороться с пищевыми отходами.

Будучи еще студентом, в университете штата Мэриленд он основал сеть по восстановлению продовольствия, чтобы собирать остатки пищи в учебных кафетериях и передавать еду нуждающимся людям. В настоящее время эта некоммерческая организация имеет отделения в 230 колледжах по всей стране. Вместе с Чеслером Саймон управлял ею 4 года прежде чем отойти и сосредоточиться на некондиционной продукции.

«Важной частью управления компанией является использование бизнеса в заботе о людях и планете. Равно как и о получении прибыли, мы надеемся поднять разговор о пищевых отходах, изменении климата и создании справедливой продовольственной системы,» – говорит Саймон.