Рубрики

Сопереживание, доверие и другие ключевые черты успешного предпринимателя

Кто из молодых людей не мечтает стать предпринимателем, начать свое дело, развиться и вырасти в большую компанию. Амбиции - это хорошо и вполне похвально. Но только этого недостаточно. Надо что-то еще, чтобы быть успешным лидером. Что в первую очередь требуется для этого? Какие черты характера должны быть присущи настоящему руководителю? Каким образом лучше всего коммуницировать с коллегами и сотрудниками?

Умение сопереживать

За последние пять лет слово сопереживание прочно вошло в бизнес-словарь каждого делового человека, желающего достичь значительных высот в своем бизнесе. Что такое сочувствие? Прежде всего, это способность с вниманием и заботой относиться к чувствам своих коллег и сотрудников, чтобы в конечном итоге принять грамотные и умные решения по тому или иному производственному вопросу.

Но тут получается интересная вещь: проявляя сочувствие к членам своей команды, вы можете переусердствовать и оказать «медвежью услугу», принизив те цели, которые они могут достичь в действительности. И тут возникает закономерный вопрос, а кто вы такой, чтобы выносить окончательный вердикт по поводу возможностей того или иного сотрудника, то есть, того, что он может или не в состоянии сделать. Получается, что надо найти своеобразный баланс между максимально желаемыми результатами и реально осуществимыми целями.

Умение сопереживать предполагает, что вы в курсе устремлений и чаяний своих работников, то есть, вы знаете, где они учатся в данный момент или собираются это делать; их семейное положение (вплоть до количества имеющихся детей).

Сегодня в мире бизнеса эмпатия чрезвычайно важна, так как все больше возрастает роль командной работы и потребность удерживать способных и талантливых работников. Также не стоит забывать и о том, что «глобализация не дремлет». Поэтому методы работы с персоналом должны все время совершенствоваться.

Доверие

Оно очень важно в команде. Причем, надо не просто доверять, но и воспитывать это качество в сотрудниках. Без него продуктивная работа компании невозможна. При наличии доверия люди могут спокойно смотреть друг другу в глаза и с уверенностью утверждать, что если что-то в работе пойдет не так, как надо, они смогут определить причину поломки системы и исправят все наилучшим образом. Они уверены, что все смогут вместе. Сегодня в бизнесе принцип «кнута и пряника» плохо работает. Система может не выдержать и рухнуть.

Коммуникабельность

Руководитель должен уметь донести до каждого сотрудника (особенно вновь принятого) задачи своего предприятия. Важно, чтобы каждый работник проникся политикой компании и полностью разделял методы и способы достижения поставленных целей. Только лидер способен создать нужный импульс в работе не только для самого себя, но и для других тоже. Это сложно, но выполнимо. Руководитель должен уметь привести своим подчиненным весомые аргументы того, что личный карьерный рост каждого возможен и во многом зависит от успешной работы всей команды в целом. А также посредством доводов, слов и эмоций убедить своих подчиненных в собственной правоте. То есть, лидер, умеющий вдохновлять, мотивировать и убеждать, обладает таким качеством, как коммуникабельность.

Скромность

Что такое скромность в понимании обычного обывателя? Это, прежде всего, отсутствие каких-либо амбиций, а также застенчивость и пассивность. А вот и неправда: многочисленные исследования показали, что сегодня именно скромность является неотъемлемой частью успеха. Это качество предполагает то, что человек совершенно спокойным образом относится к успеху; способен признавать свои ошибки и спрашивать совета у других; продолжает учиться; открыт для новых идей и свершений; уважительно относится к конкурентам и людям, окружающим его; не приемлет ложь и лесть, а также оказывает помощь в развитии других.

В своей книге «От хорошего к великому» Джим Коллинз (писатель, бизнес-консультант и исследователь) описал самых невероятно успешных и эффективных лидеров, которые обладали именно этим качеством - скромностью. Вот они-то и находились на самом высоком уровне - пятом. Лидеры же четвертой ступени не обладали скромностью.

Раньше это качество редко упоминали при перечислении всего того, что нужно, чтобы быть успешным лидером. Теперь же многие понимают важность того, что достичь высот-то можно, но как потом остаться на них и быть все тем же скромным парнем, который много лет назад начинал свой бизнес. Вот в чем заключается основная проблема.

В заключение

Получается, что быть успешным лидером - это все равно, что быть хорошим человеком. Интересная мысль, которая еще не у всех деловых людей может уложиться в голове. Уж очень непривычно и даже ново. Но жизнь подтверждает, что только, имея такие качества, как умение сопереживать, доверие, коммуникабельность и скромность, вы можете стать эффективным бизнесменом. Это правда. Как этого, порой, не хватает многим деловым людям, которые в гонке за прибылью и постоянным развитием своего бизнеса теряют эти ценные качества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание