Рубрики

Сопереживание и способность помочь сотрудникам – необходимые качества успешных менеджеров

Основополагающим фактором успешного менеджмента является индивидуальный подход к каждому сотруднику, но в случае управления большой организацией это может быть проблематичным. Чем больше команда, тем труднее уделять каждому человеку внимание, также не упуская из вида другие важные задачи. Хорошая новость заключается в том, что все эти аспекты совместимы, если учесть следующие советы для повышения эффективности труда.

1. Использование возможностей современной связи

В крупной команде становится все труднее проводить регулярные встречи один на один. Это не значит, что общение с сотрудниками должно сойти на нет или уйти на второй план. Даже самый младший член команды нуждается в некотором внимании, чтобы чувствовать ценность своих действий. В качестве решения можно использовать различные мессенджеры, чтобы оставаться на связи с коллегами, в дополнение к регулярному личному общению. Когда сотрудники поймут, что эти дополнительные каналы доступны для двусторонней связи, они с большей вероятностью обратятся за помощью.

2. Делегирование полномочий

В растущей компании самостоятельно решать все задачи очень сложно. Делегирование полномочий поможет избежать выгорания, повысить общую производительность, даст больше времени для управления отдельными членами команды и даже освободит немного личного времени. Психологические исследования показывают, что делегирование улучшает поведение сотрудников, ищущих обратную связь, что приводит к лучшим результатам.

Эндрю Карнеги стал самым богатым человеком в мире на рубеже 20-го века. Среди множества других атрибутов одним из его самых больших секретов было делегирование. Услышав, как один из друзей хвастается, что приходит на работу в семь утра, он лихо ответил: "Вы, должно быть, ленивый человек, если вам требуется 10 часов для выполнения дневной работы... В течение часа я избавляюсь от всей работы, поручая ее другим. Дневная работа закончена, и я готов выйти и повеселиться".

3. Внимание к конфликтам

Нездоровый конфликт внутри больших команд может оказаться столь же разрушительным для групповой динамики, как и в небольшом коллективе. Люди принимают чью-то сторону, и единство быстро нарушается, что может привести к увеличению текучки кадров и плохому опыту работы с клиентами.

Руководителю необходимо установить четкие границы относительно возникновения конфликтов и быть готовым принять активное участие в разрешении споров с случае их возникновения. Поддержание связи с рабочей средой поможет определить потенциальные проблемы, чтобы иметь возможность принять меры, прежде чем они выйдут из-под контроля.

4. Взгляд издалека

В большом коллективе объективно оценить качество работы каждого сотрудника становится более важным, чем когда-либо. Рассмотрение процессов и способов коммуникации поможет определить области, где команда, возможно, менее сплочена и эффективна, чем должна быть. Задачи микроменеджмента по-прежнему важны, но видение картины в целом поможет лучше определить потребности в перестройке целей или внесении изменений для повышения эффективности команды.

5. Дать волю силе наставничества

Лучшие лидеры также являются наставниками, повышающими эффективность труда окружающих. К сожалению, в большой команде невозможно быть наставником для каждого нового сотрудника. Ключевым аспектом делегирования является назначение более опытных коллег для обучения и адаптации новичков.

Многие принципы успешного лидерства остаются неизменными, независимо от размера управляемой команды. Однако, учитывая более широкий масштаб компании, можно быть более подготовленным, чтобы помочь каждому члену команды достичь новых высот.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание