Рубрики

Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на человеке: как решать личные конфликты в рабочей обстановке

Межличностные конфликты случаются во всех сферах нашей жизни, и работа не исключение. Это не обязательно плохо. На самом деле, большинство людей, которые имеют большой опыт общения, скажут вам, что конфликт может быть конструктивным.

Если вы не можете преодолеть конфликт, это становится проблемой. Умение осмысленно выходить из подобной ситуации может принести значительный положительный эффект. Хитрость, конечно, в том, чтобы соблюдать некоторые правила и прорабатывать ситуацию до конца. Далее представлены основные правила разрешения межличностных конфликтов.

Что такое межличностный конфликт?

В более широком смысле межличностный конфликт - это разногласие между двумя или более людьми. Оно может быть физическим, психическим или эмоциональным.

Когда межличностный конфликт происходит на рабочем месте, он может снизить производительность и создать неблагоприятную рабочую атмосферу. Один человек или группа людей мешают другому человеку или всему коллективу достигнуть цели. Это не всегда делается специально, но это может быть очень деструктивно. Существуют разные способы выхода из подобной ситуации на работе.

Признать конфликт

Первым шагом в решении любой проблемы является признание того, что она существует. Чем дольше вы не желаете смотреть правде в глаза и притворяетесь, что конфликта нет, тем будет хуже.

Как только вы признали существование этой проблемы, взгляните на нее объективно. Будьте откровенны и честны с собой относительно того, в какой части конфликта вы могли быть виноваты. Посмотрите на это с разных точек зрения, а не только с вашей. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь разрешить этот конфликт.

Наладьте связь

Думайте о конфликте как о ситуации, которая требует примирения. Как только вы признаете, что существует проблема, будьте тем, кто начнет переговоры и наладит связь с оппонентом. Это может положительно отразиться на вашей карьере.

Обратитесь к другому человеку или людям и назначьте встречу, чтобы обсудить ситуацию. Выберите правильный подход к предстоящим переговорам. Они должны пройти в духе сотрудничества. Вы все стремитесь к одной и той же цели.

Сосредоточьтесь на проблеме, а не на другом человеке

Старайтесь изо всех сил не переходить на личности при решении этих конфликтов. Очень легко пойти по неправильному пути, думая, что кто-то пытается вам навредить. Но на самом деле это редко бывает правдой.

Сосредоточьтесь на проблеме, а не на другом человеке или людях. Не забудьте хорошо подумать о решении актуальной проблемы, не стремитесь поменять другого человека. Маловероятно, что вы сможете добиться успеха в этом деле. Ищите способы совместного выхода из конфликтной ситуации, чтобы прийти к решению проблемы, которое будет приемлемым для всех.

Принимайте во внимание факты

Это похоже на предыдущий совет. Но в этом случае вам нужно взглянуть на суть вещей, которая может быть спрятана глубже. Когда вы думаете, почему происходит определенный конфликт, старайтесь придерживаться фактов. Это поможет вовлечь другого человека в процесс поиска решения. Поэтому посмотрите на основные причины конфликта.

Встречайтесь лицом к лицу с оппонентом

Трудно действительно разрешить конфликт виртуально. Кажется, что электронная почта здесь и там в большинстве случаев не позволяет дойти до сути дела. Также не стоит ожидать, что 10-минутная встреча в чьем-то офисе решит проблему. Ведь телефон постоянно звонит, а внимание то и дело отвлекают постоянно приходящие электронные письма.

Выберите время и место для личной встречи вдали от отвлекающих факторов. Это необходимо для реального разрешения конфликта. Не говоря уже о том, что разговор без посторонних имеет большое значение для улучшения отношений.

Подумайте, важно ли это

Очень легко придираться к любой мелочи, особенно если вы делаете работу лучше. Мы все склонны думать, что есть правильный способ ведения дел. Обычно он наш собственный. Всегда есть другой способ выполнять работу, который могут выбрать другие люди. И не обязательно он хуже.

Можно быть разочарованным некоторыми неэффективными процессами в вашей работе, а также некоторыми людьми, которые работают не так, как вам хотелось бы. Но не имеет смысла вступать с ними в конфликт. Есть много вещей вне вашего контроля и, честно говоря, это не стоит того, чтобы вы тратили на подобное слишком много времени.

Если это обычное раздражение, отпустите его и сконцентрируйтесь на вещах, которые для вас важнее.

Примите решение и действуйте соответственно

Наконец, как только вы решите конфликт с другой стороной или сторонами, пришло время заключить сделку. Когда вы примете решение о том, как выйти из этой ситуации, составьте план действий. И самое главное - сделайте это.

Как только вы выяснили это, сделайте последний шаг и предпримите необходимые действия для решения конфликта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание