Рубрики

Сотрудник Google рассказал, как отношение к ошибкам способствовало росту компании

О смысле и роли ошибки в познании действительности писал еще А. С. Пушкин. Правда, он упоминал больше как об опыте.

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель...

Судя по всему, компания Google приняла на вооружение правильную философию, если научилась из ошибок извлекать реальную пользу.

Значение и цена ошибки

«Если случается ошибка, мы хотим учиться на ней, а не обвинять кого-либо», - сказал Хельцле (Urs Hölzle) - восьмой сотрудник компании по рангу ответственности и значимости в сфере принятия стратегических решений.

Трудно назвать его философом, а технологического гиганта Google - тем более, но термин «schuldlose Autopsie» (невиновное вскрытие) существует и действует, а успехи внутренних идей компании эффективно реализуются в стабильном сервисе Google.

Интересно, что поисковых машин (по сей день) не так много, а компаний, которые предоставляют массу дополнительных сервисов к поиску, - еще меньше. Судя по всему, компания выбрала правильный путь к нивелированию ошибок каждого сотрудника и логике снятия с него вины.

Традиционные идеи: уникальный интерьер рабочей обстановки, фитнес-залы, игровые комнаты, общение по интересам - работают в области информационных технологий, помогают снять стресс, увеличить эффективность и производительность труда. Но они не лишают сотрудника возможности ошибиться.

В программировании цена ошибки бывает очень велика. Программные продукты и сервисы, которыми пользуются во всем мире, не могут ошибаться. Стабильная работа - это даже не репутация технологического гиганта, это множество специалистов, компаний, оборудования на Земле и в космосе.

Политика Google - извлекать пользу из каждой ошибки и защищать сотрудника, показавшего путь к просчету, - заслуживает внимания, а практика этой политики - повсеместного применения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание