Рубрики

Социальное предпринимательство: 3 причины, почему этот бизнес является движением вперед

Большинство компаний сосредоточены исключительно на внутреннем мире. Подавляющая часть соучредителей начинают бизнес только с одной целью - получение прибыли. Некоторые компании ориентированы на развитие сотрудников, формирование лучшего предложения для клиентов и удовлетворение всех потребностей заказчиков. Социальных проектов мало. Однако эта тенденция постепенно меняется.

Перемены

Сейчас все больше людей стремятся изменить окружающий мир в лучшую сторону. Социальное предпринимательство становится популярной бизнес-моделью. Эти компании существуют для решения каких-то глобальных задач. Например, некоторые фирмы основной своей миссией видят борьбу за экологическое будущее планеты. Естественно, о прибыли эти бренды тоже не забывают. Вот только получение итогового дохода остается для них не столь важной задачей.

В мире миллионы подобных компаний. Однако наибольшее влияние они оказывают на Европу. Эксперты подсчитали, что около 15 % ВВП Нидерландов, Италии и Бельгии создаются именно за счет различных социальных фирм.

Эксперты считают использование такой модели бизнеса настоящим путем вперед. Подобное мнение они объясняют 3 различными причинами.

Мир становится лучше

Планета сталкивается с бесчисленным количеством проблем. Причем сложности вызовов постоянно увеличиваются. Разные страны мира буквально задыхаются от разнообразных экологических бедствий, тяжелой социальной обстановки, растущего разрыва между богатыми и бедными. Варианты можно перечислять практически бесконечно.

Социальное предпринимательство позволяет ослабить некоторые острые углы. В перспективе такой формат ведения дела может минимизировать риски и улучшить жизнь людей многократно. Сейчас работают сотни компаний, ориентированных на улучшение экологии планеты. Дело касается различных фирм по переработке и сбору отходов, производству энергии из возобновляемых источников. Некоторые бренды даже запатентовали технологии изготовления асфальта из обычного старого пластика.

Другие компании борются с социальной несправедливостью. Например, одна из фирм США занимается поиском вакансий и обучением женщин-строителей. Представленная сфера ранее считалась исключительно мужской. Вероятно, в будущем благодаря работе этой компании процесс удастся изменить в лучшую сторону.

Естественно, каждому человеку приятно осознавать, что он внес весомый вклад в изменение мира в лучшую сторону. Причем это происходит на возмездной основе. За свою работу и улучшение мира люди получают дополнительную прибыль.

Простота успеха

Осведомленность потребителей о мировых проблемах продолжает расти. Люди понимают всю важность социальных и экономических вызовов, стоящих перед планетой. Именно поэтому они предпочитают сотрудничать с компаниями, ориентированными на какое-либо социальное действие.

Недавние исследования доказали, что 63 % потребителей готовы покупать продукцию у фирм, тратящих средства на какие-либо благотворительные проекты и приносящих иную пользу обществу. Причем многие клиенты даже готовы немного переплатить за полученную услугу или приобретенный товар.

Это создает для социальных предприятий идеальные условия для развития. Поддержка в обществе увеличивается, что позволяет компаниям зарабатывать больше. В перспективе представленная тенденция сохранится и в будущем.

Традиционные подходы пересматривают и инвесторы. Владельцы крупного капитала готовы вкладывать в подобные проекты собственные деньги. Интерес к альтруистической работе набирает обороты. Например, одна из крупных немецких фирм недавно заявила о своих планах по увеличению адресных расходов на благотворительность до отметки в 5 % от общих трат компании.

Польза для психики

Раньше многие люди работали исключительно ради денег. Никакие другие вопросы их не волновали. Однако сейчас ситуация начинает меняться. Многие бизнесмены испытывают удовлетворение от проделанного труда только после того, как занимаются какими бы то ни было альтруистическими задачами.

Мэтт Сондерс - социальный предприниматель. Однажды мужчина осознал, что собственные навыки можно использовать не так, как он привык делать это раньше. Вместо обычной работы коммерсант начал активнее вкладываться в разнообразные альтруистические проекты. В результате чего ему удалось существенно улучшить показатели собственной компании. Мужчина начал подходить к работе с большим энтузиазмом, что и оказало некоторый положительный эффект.

Мелисса Левик - соучредитель одной из продуктовых фирм. Женщина отметила, что социальное предпринимательство дает ей возможность почувствовать удовлетворение от проделанной работы.

Вместо итогов

Интерес к социальному предпринимательству с каждым днем становится все сильнее и сильнее. Влияние таких форм бизнеса на общество со временем только увеличится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание