Рубрики

Социальные сети и процесс найма работников: как сделать правильный выбор

Все сотрудники, которых предприниматель нанимает на работу, имеют огромное значение. Известно, что они не только выполняют свои обязанности, но и фактически являются во многих случаях лицом компании, которую представляют для всех потенциальных клиентов.

Необходимость правильного выбора

Каждый руководитель желает добиться успеха в собственном деле. Именно поэтому кадровый вопрос зачастую и ставится во главу угла. Необходимо привлекать к трудоустройству только тот персонал, который будет наиболее эффективно справляться с поставленными перед ним задачами. В противном случае добиться процветания бизнеса предпринимателю будет заметно сложнее.

Социальные сети на сегодняшний день являются прекрасным инструментом, который непременно стоит использовать в своих целях. Тех же потенциальных работников можно легко найти в тематических группах и сообществах. Социальные медиа уже произвели настоящую революцию в сфере общения и перевернули само понятие удобства обмена информацией. На этом фоне обыкновенный наем сотрудников уже кажется атавизмом. Однако пока что далеко не каждый директор фирмы в курсе того, как правильно заниматься этим делом через социальные сети.

Использование правильных платформ

В серии технических документов «Роберт Уолтерс Инсайт» рассказывается о грамотной стратегии найма. На страницах упоминается о том, как работодателям или рекрутерам следует вести себя с потенциальными кандидатами на должность.

В частности стоит обратиться к пятому техническому документу. Его тема называется «Использование социальных сетей в процессе набора персонала». В руководстве можно обнаружить интересную статистику, в которой упоминается о самых актуальных интернет-платформах, подходящих для данной цели.

Для сбора сведений Роберт Уолтерс провел опрос среди 280 кадровых менеджеров и 896 соискателей. Среди последних наиболее востребована оказалась небезызвестная платформа LinkedIn, в которой искали работу 85 % кандидатов. Социальные сети Facebook и Twitter заняли второе и третье место с 74 % и 39 %, соответственно. Другие платформы получили значительно меньше внимание со стороны соискателей и кадровиков.

Рекрутеры, в свою очередь, искали потенциальных сотрудников в 69 % случаев на LinkedIn. При этом среди них Twitter (43 %) и Facebook (42 %) были примерно одинаково популярны.

Где лучше искать

Таким образом, можно сказать, что наиболее оптимальным вариантом будет использование всех трех актуальных платформ. Однако в профиле LinkedIn можно обнаружить больше информации в личной анкете сотрудника, включая сведения о предыдущих местах работы и наличии определенных компетенций и знаний. Прочие платформы при этом также будут полезны: в них обычно есть различная дополнительная информация о человеке.

Не стоит забывать, что в некоторых узкоспециализированных отраслях имеются собственные ресурсы по рекрутингу. В частности, у разработчиков и их нанимателей пользуются популярностью сервисы GitHub или StackOverflow, а у дизайнеров — Dribble и Behance.

Поощрение работников делиться информацией

Такой шаг крайне рекомендуется для современных и перспективных компаний. Желательно, чтобы сотрудники делились информацией о своей работе на личных страничках в социальных сетях, тем самым побуждая новых заинтересованных соискателей связаться с отделами рекрутинга.

Положительный имидж касательно культуры фирмы непременно привлечет к себе нужное внимание. Конечно, реальные отзывы в этом случае ничто не заменит, а потому в компании нужно действительно поддерживать высокий уровень корпоративного духа. Известно, что люди больше доверяют своим коллегам из социальных сетей, а не пустым хвалебным речам руководителей.

Не стоит доверять только социальным сетям

Этот совет способен уберечь руководителя от поспешных и необдуманных решений. Разумеется, штудирование открытой личной информации потенциальных работников на их собственных страничках в Интернете может помочь определиться с тем, подходит ли человек к текущей бизнес-модели.

Тем не менее, никто не отменял стандартное собеседование, наличие соответствующего заявленным компетенциям портфолио, результатов различных тестов и прочих параметров. Профиль в социальных сетях может сыграть свою решающую роль при прочих равных, когда руководитель выбирает одного из двух лучших кандидатов.

Зачем все это нужно

Первое впечатление о потенциальном сотруднике всегда полезно. Кадровики часто просматривают истории общения человека с другими людьми, смотрят на его коммуникативные навыки. Однако в связи с этим многие соискатели предпочитают делать свой профиль приватным. Особый акцент на умении общаться в Интернете делается в том случае, если будущая работа будет непосредственно связана с коммуникацией.

При этом для многих должностей наличие подробных сведений о личной жизни и навыках ведения разговоров вовсе не требуется. Опытный рекрутер или сам руководитель (если лично занимается наймом) должен знать о том, как правильно разделять полезную и бесполезную информацию, на основании которой и строится первое впечатление о соискателе. Например, люди зачастую указывают сведения о своем образовании. Таким образом, не составляет труда сверить данные, предоставленные кандидатом в резюме, и ту же информацию в личном профиле. Также можно проследить общий характер постов и комментариев человека на наличие расовой или религиозной нетерпимости, обиды на предыдущего работодателя и тому подобных фактов.

Подведение итогов

Эпохи сменяют друг друга. Глупо бы было, пребывая в информационной эре высоких технологий, сомневаться во влиянии Интернета как на профессиональную, так и на личную жизнь. Конечно же, для любого бизнесмена применение социальной инженерии будет большим плюсом. Однако для наибольшей эффективности следует понимать то, как все эти инструменты работают.

Не нужно досконально копаться в личной жизни потенциальных кандидатов, поскольку суть заключается совсем не в этом. Да, такие данные дают представление о соискателе, но у всего должен быть предел. Важнее всего хотя бы сверить достоверность предоставленной кандидатом информации о себе, а также просмотреть ленту постов и комментариев на некоторые важные моменты. Наем посредством социальных сетей сегодня переживает настоящий бум и позволяет значительно расширить круг потенциальных будущих работников.