Рубрики

Социальный эксперимент: мужчинам показали на экране руки и предложили угадать, кому они принадлежат

Многие мужчины терпеть не могут домашнюю работу. Они считают ее скучной, несложной и сугубо женской. Чтобы развеять стереотипы и показать мужчинам, насколько они ошибаются, бренд чистящих средств провел необычный эксперимент.

Игра в «угадайку»

Марокканская марка товаров для дома Mio решила доказать, что такой подход в корне ошибочен. Он унижает женщин, обесценивает их нелегкий труд и дает мужчинам повод не заниматься домашними делами. Для этого Mio разработала новую и очень необычную социальную рекламу.

На видео засняли эксперимент, простой, но эффективный. Мужчин располагали перед экраном, на котором крупном планом показывали руки. Только кисти и запястья, больше ничего. Видео было снято в черно-белой гамме при жестком направленном освещении. В результате на экране были видны все мозоли, трещинки и морщинка, избороздившие руки. Картина получилась неприглядная.

Мужчин попросили определить, кому же принадлежат эти натруженные руки. Задача была непростая – ракурс не позволял оценить толщину пальцев, массивность суставов, ширину запястий. Картинка получилась «бесполой». Все, что видели мужчины – следы тяжелого каждодневного труда.

Какой же вывод сделали участники эксперимента? Они решили, что это мужские руки! Называли профессии, связанные с физическим трудом, но тоже сугубо мужские. Никто не догадался, что эти руки принадлежат женщинам.

Эксперимент с двойным дном

Но это не все сюрпризы, ожидавшие участников эксперимента. Оказалось, что руки на экране принадлежали не просто каким-то гипотетическим женщинам, а близким и любимым – матерям, женам, сестрам. Они каждый день трудятся, создавая в доме уют, и этот труд не такой легкий, как кажется со стороны.

Мужчины полностью не обращали на это внимания. Они никогда не смотрели на руки своих любимых женщин, закрывали глаза на следы тяжелого труда. Почему? Вероятно, потому что просто не интересовались этим. Ведь речь идет о «женских делах», мужчине не пристало об этом задумываться.

Осознание и раскаяние

Осознав, насколько они ошибались, участники эксперименты были смущены до слез. Они стыдились своего равнодушия и эгоизма, просили прощения у женщин и благодарили их за ежедневную заботу.

Печально, что люди способны годами не обращать внимания на проблему, если она не касается их лично. И очень хорошо, что люди могут признавать ошибки, делать вывод и менять свое поведение.

Конечно, реклама создавалась для Марокко – страны с традиционной мусульманской культурой, предполагающей четкое распределение гендерных ролей. Но разве проблема разделения домашнего труда есть только в Марокко? Компания «Мио» предлагает замечательный слоган: «Одной пары руки недостаточно. Вдвоем любое дело спорится. Давайте делать домашнюю работу вместе». Многим мужчинам России не помешает просмотреть этот ролик и сделать выводы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание