Рубрики

Соцсети - идеальная площадка для развития бизнеса: что нужно сделать, чтобы создать надежный и узнаваемый бренд

Представления об эффективном бренде постоянно меняются, позволяя наиболее прогрессивным компаниям вырываться вперед из общей массы конкурентов. Участник рынка, который улавливает тренды в маркетинге, может повысить продажи едва ли не в разы. На данный момент поводом для инноваций в данной сфере стала огромная популярность социальных сетей, вовлекающих на свои площадки все более количество пользователей, а значит, и потенциальных клиентов.

Что же требуется от бизнеса в таких условиях? Разумеется, максимально использовать коммуникационный ресурс соцсетей, создавая для них бренд уже в новом качестве. О правилах разработки бренда с акцентом на его применение в социальных медиа пойдет речь ниже.

1. Определение целевой аудитории

Подростка вряд ли заинтересует предложение о продаже люксового автомобиля, а взрослую женщину – реклама набора инструментов для слесарных работ. Задача предпринимателя на этом этапе заключается в определении, на какую аудиторию он ориентирует свой продукт. Бессмысленно распыляться на всю широкую публику, в то время как целевой сегмент обеспечит 80-90% продаж. Важно понять, кто является идеальным представителем этой аудитории, его характеристики и черты. В дальнейшем знание этих данных позволит разработать эффективно работающую стратегию продвижения товара.

2. Акцент на уникальность

Привлечение пользователей соцсетей к страницам бренда – пожалуй, самый объемный и ответственный этап. Есть множество правил и нюансов, с учетом которых компании наращивают количество подписчиков в данных ресурсах. Но один фактор является универсальным – пользователей больше всего привлекает уникальность предложения.

Есть масса одинаковых товаров и услуг, широкий выбор среди которых позволяет клиентам не акцентировать внимание на конкретных брендах. Но если предлагается уникальный продукт, которого больше нигде нет, это заинтересует даже не входящих в целевую аудиторию пользователей.

Причем уникальность в данном случае относится не столько к самому товару или услуге, сколько к форме и стилистике продвижения бренда. Креативный подход с элементами творческой мысли позволит добиться уникального образа компании в соцсетях, что и создаст базовое условие для привлечения огромной армии подписчиков.

3. Регулярные публикации

Итак, о представительстве компании в соцсетях знают их многочисленные пользователи. Но что дальше? Основная работа будет посвящена созданию контента. В этом отношении следует учитывать важность именно регулярности публикаций. Давно прошли времена, когда компании создавали страницы в социальных медиа лишь в формальных интересах, что практически не имело никакой ценности. Современное же предпринимательство использует соцсети не только для привлечения клиентов, но и для поддержания деловых контактов. А «мертвый» профиль компании на крупных площадках наподобие Instagram и Facebook означает, что ее просто нет на рынке или она работает в особом режиме.

Другое дело, что обслуживание страниц бренда в соцсетях может быть поручено сторонней организации с собственным штабом специалистов в сфере цифрового маркетинга.

4. Общение с аудиторией

Когда корпоративные страницы в соцсетях будут готовы, можно приступать и к прямой работе с потенциальными клиентами. В чем он может выражаться? Если есть возможность, желательно организовать постоянное общение с подписчиками, которые оставляют комментарии. Ответы на их вопросы, благодарность за сделанные покупки, информирование о новых товарах – все это поводы для полезного общения, сам факт которого создаст у подписчиков положительное впечатление о бренде.

5. Вирусная реклама

Огромным успехом и удачей для бренда является распространение вирусного рекламного материала. Это может быть ролик, фото, шуточный мем или новость о событии, которое за небольшой промежуток времени широко распространилось в информационной среде. То есть о нем узнало много людей только лишь по той причине, что сами пользователи активно делились этим материалом.

Искусственно подготовить нечто подобное с охватом на миллионы пользователей очень сложно. Но можно создать условия для применения принципов вирусной рекламы. В среде социальных медиа толчком для такой кампании может стать призыв публиковать фото или ролики с продукцией бренда. Широкая волна таких публикаций подействует как «сарафанное радио», вовлекая в процесс все новых участников и, конечно, привлекая внимание аудитории к непосредственно товару.