Любой предприниматель и компания, деятельность которой связана с реализацией товаров и услуг, хотят увеличить объемы продаж, но не у всех это получается. И это несмотря на то, что сегодня существует огромное количество инновационных инструментов стимулирования сбыта. Специалисты утверждают, что это, прежде всего, связано с тем, что бизнесмены не могут отличить полезные методы от погранично полезных, в результате чего они тратят большие деньги, не добиваясь никакого успеха.
Вместо того чтобы следовать современным тенденциям, необходимо концентрироваться на наиболее проблемных областях, устраняя существующие в них проблемы. Такой подход помогает правильно расставить приоритеты и подобрать эффективные инструменты. Своим мнением по этому поводу поделился основатель компании Techincon и бизнес-консультант Microsoft Рашан Диксон.
Основные проблемы стимулирования продаж
Согласно статистике, многие торгующие компании не демонстрируют высоких товарооборотов. По мнению экспертов, основные причины низких продаж заключаются в следующем:
-
плохое планирование и недостаточный контроль рабочих процессов;
-
нехватка времени, из-за чего принимаются неверные решения и допускаются различные ошибки;
-
большие расхождения между стимулированием и оценкой осуществляемых мероприятий;
-
неспособность грамотного объединения различных маркетинговых инструментов.
Первостепенная задача любого владельца бизнеса заключается в выявлении и устранении ошибок, стоящих за низкими продажами. Именно с этим у многих новичков и даже опытных предпринимателей и возникают большие трудности. Приведенные далее советы помогут оптимизировать продажи и увеличить объемы реализации.
Делайте упор на актуальность, а не на разнообразие
Многие предприниматели, только начинающие работать в области продаж, основной упор делают на ассортимент, оставляя без внимания действительно актуальные продукты, которые пользуются большим спросом у потребителей. Подобной концепции придерживаются и производители. Они стараются нашинковать устройства как можно большим количеством функций, львиная доля из которых никому не нужна. В результате этого даже современные маркетинговые инструменты оказываются неэффективны.
Исправить ситуацию могут помочь инновационные программные продукты, позволяющие автоматизировать процесс продаж. Например, неплохим является Regie. С его помощью можно создать большое количество встреч с потенциальными клиентами, заинтересованными в вашем продукте или услуге, не тратя при этом много финансовых средств и времени.
Старайтесь максимально упрощать свою работу, а не внедрять в процесс сложные механизмы и процессы. Простые инструменты будут более эффективны и позволят добиться лучших результатов без лишней головной боли.
CRM-системы
В современных рыночных реалиях без них не обойтись. Как показывает практика, в своих работах их используют преимущественно крупные корпорации, в то время как начинающие стартапы, имеющие небольшую клиентскую базу, предпочитают обходиться без них. Но в этом и заключается их большая ошибка.
CRM-системы помогают значительно упростить работу. С их помощью можно эффективно отслеживать покупателей и стимулировать продажи с минимальными финансовыми и временными затратами. Некоторые продукты стоят довольно дорого, но хорошая новость заключается в том, что в свободном доступе есть и бесплатные системы.
Внедрив в рабочие процессы CRM, вы сможете снять с себя часть второстепенных задач, сосредоточившись на решении действительно важных проблем. Помимо этого, повысится и общая производительность труда сотрудников, благодаря чему они будут успевать намного больше.
Статистика хороша, но живое общение лучше
Сегодня большинство компаний собирает и обрабатывает огромное количество данных о продажах. Но они слишком зациклены на статистике, поэтому не обращают внимание на мнение конечных потребителей. В результате этого маркетинговая компания, на которую, как правило, тратятся огромные деньги, идет в пустую.
Большая проблема заключается еще и в том, что между отделами плохо налажена коммуникация. Из-за этого они работают в условиях ограниченности информации. Ваша задача, как руководителя, заключается в том, чтобы наладить хорошее взаимодействие между всеми сотрудниками независимо от занимаемой должности и прочих факторов.
Команда продаж и маркетинговый отдел должны научиться работать сообща, чтобы наиболее эффективно использовать всю собранную информацию. Поможет в этом такое программное обеспечение, как Prezi и ее аналоги.
Искусственный интеллект
Сегодня он уже не кажется чем-то фантастическим и недостижимым. В наши дни уже разработано множество роботов, созданных на основе искусственного интеллекта, которые отлично адаптированы под бизнес. Например, многие компании уже успели оценить эффективность чат-ботов. Они позволяют снять нагрузку с сотрудников и помогают привлечь больше потенциальных покупателей. Подобные роботы способны работать круглыми сутками без выходных и отпуска. Клиентам они помогают подобрать наиболее подходящий товар и плавно перейти к оформлению покупки.
Как показывает практика использования искусственного интеллекта на примере многочисленных стартапов, он играет большую роль в стимулировании продаж, поскольку она формирует потенциальную клиентскую базу и помогает людям найти то, что им нужно.
Заключение
Мы живем в эпоху современных технологий, которые вошли во все сферы жизнедеятельности человека. Поэтому без использования инновационных систем невозможно оставаться успешными в бизнесе независимо от ниши. Но наибольшую эффективность они демонстрируют в продажах. Ели вас не устраивают текущие финансовые показатели или вы испытываете реальный кризис, то нужно задуматься об оптимизации рабочих процессов и внедрении автоматизированных систем. Без этого добиться успеха и выжить в условиях высокой конкуренции будет невозможно. Идите в одну ногу с современностью и тогда вашему бизнесу гарантирован успех. Самое главное, не останавливайтесь ни перед какими трудностями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание