Рубрики

Совершайте сделки один на один и будьте организованы: 9 советов для тех, кто никогда не доводит дела до конца

Вряд ли кто-то может быть полностью удовлетворен своей деятельностью, если его дела регулярно откладываются. Незавершенные процессы и нерешенные задачи стали особенно распространенным явлением в современную эпоху прокрастинации, когда отвлекающие факторы берут верх над упорством и целеустремленностью. Но не стоит мириться с таким положением вещей – тем более что есть практические способы борьбы с привычкой откладывать дела на потом. В этом и помогут представленные ниже 9 рекомендаций.

1. Совершайте сделки один на один

Принцип «один на один» означает, что любое дело должно органично встраиваться в общий контекст деятельности. Новое дело не может перекрывать текущее невыполненное, но может идти чередом за ним. Для понимания сути этого принципа можно обратиться к процессам обычной уборки. Опытные домохозяйки знают, что нельзя начинать одну операцию, не завершив уже начатую. И это не говоря о поддержании логической последовательности.

В соответствии с данным принципом происходит условная замена одного дела (завершенного) на другое (начатое). В бизнесе такой подход не менее актуален, особенно если предприниматель придерживается тактики микроменеджмента.

2. Расскажите всем о своих делах

Эффект стимуляции для выполнения дел обеспечит осведомленность о них в близком окружении. Если родные, друзья и знакомые будут знать, что вы сейчас работаете над определенным проектом, желание его завершить только возрастет. Как минимум не захочется потом объяснять причины, по которым этот проект был заброшен. И напротив, куда приятнее поделиться успешно завершенной работой.

3. Будьте организованы

Многие люди не завершают дела из-за пресловутой неорганизованности. Отсутствие четкого плана мешает сконцентрироваться на одной задаче. На нее могут накладываться другие дела, среди которых - неотложные. Переключаясь с одного процесса на другой, человек теряет силы и энергию. Ведь каждое отвлечение внимания требует психологических или физических ресурсов, из-за чего падает не только работоспособность, но и мотивация.

Быть организованным – это значит иметь четкий план действий с графиком выполнения конкретных дел. Временная шкала с блоками дел и задач может быть визуализирована с помощью специальных программ и приложений-планировщиков.

4. Разрабатывайте стратегию выполнения дел

Планирование дел по времени – это важное, но недостаточное условие в русле достижения организованности. Не менее значимым компонентом успеха станет наглядное представление стратегии выполнения поставленных задач. Необходимо знать не только сроки завершения дел, но и то, как именно они будут выполнены. Самое непродуктивное в этом отношении – вовсе не иметь представления, как та или иная задача будет выполняться. Возможно, первые шаги понятны изначально, но не менее важно хотя бы примерно просчитать, какими могут быть последующие этапы.

5. Выбирайте интересные проекты

Источник мотивации для завершения дела может скрываться в самой цели. Если проект вовсе не вызывает никакого интереса, на него сложнее тратить время и трудовые ресурсы. В то же время интересная задача с привлекательной целью гораздо легче решается, даже если по требуемым ресурсам она более затратна.

Причем интерес может иметь разное выражение. В одном случае интересен будет сам процесс, открывающий нечто новое, например ценный опыт или знания для профессионального роста. А в другом речь пойдет о достижении желаемой цели посредством выполнения проекта с определенными благами в том или ином аспекте.

6. Используйте дофаминовую мотивацию

Стимулировать свою деятельность поможет и специальная подпитка мозга гормоном счастья. Это дофамин – вещество, которое доставляет человеку удовольствие. Его можно рассматривать как своего рода вознаграждение за выполненную работу. График такой стимуляции может быть разным, но важно найти оптимальный баланс. Например, если для получения удовольствия потребуется выполнение чрезмерно большого объема работы, останется риск саботажа.

Сами же источники дофамина не составит труда найти в повседневной жизни. Это могут быть и продукты питания наподобие шоколада и фруктов, и встреча с друзьями, и физические упражнения.

7. Упростите выполнение дел

Правильная подготовка к выполнению того или иного проекта может заметно облегчить процесс реализации. Бывают меры такой поддержки, которые можно предпринять только до начала решения задачи. Например, если нужно на выезде выполнить монтаж строительного сооружения, то тщательная подготовка всех материальных ресурсов с необходимым инструментом сама по себе станет фактором облегчения работы. К подготовительным мероприятиям стоит относиться ответственно, просчитывая мельчайшие детали, которые проявятся в ходе выполнения дел.

8. Определите триггеры саботажа

Отдельного внимания заслуживают причины, по которым дела не завершаются. Иногда это связано с выработкой привычки останавливаться на определенном моменте. Несколько раз такой саботаж дел имел веские мотивы, но в дальнейшем он перешел в привычку, ничем не обоснованную. Необходимо выявить такие триггеры и каждый раз стараться их игнорировать, меняя сложившиеся привычки.

9. Работайте над своей уверенностью

Отсутствие веры в себя и свой успех само по себе приводит к отказу от незаконченных дел. Если человек никак не представляет проект завершенным и видит только сложности на пути его реализации, это будет повышать риск прекращения работы. Повысить уверенность в своих силах помогут прошлые успехи, о которых следует напоминать себе как можно чаще. И тут же не забывать о визуализации завершенного дела, что также укрепит веру в будущий успех.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание