Рубрики

6 советов, как избежать любых конфликтных ситуаций на рабочем месте

Устраиваясь на работу, вы думаете, что в коллективе будет царить дружелюбная атмосфера, взаимопонимание и взаимовыручка? К сожалению, дела не всегда обстоят именно так. Часто люди в рабочем коллективе испытывают неприязнь друг к другу. Случаются как мелкие споры, так и крупные конфликты. Ваша задача - держаться подальше от этих склок. Возьмите на вооружение шесть советов, которые помогут вам избежать конфликтных ситуаций на работе.

Сразу обозначьте свою позицию

Когда вы начинаете работать на новом месте, вы сразу погружаетесь в пучину неформальных офисных отношений. Это помогает вам лучше узнать своих новых коллег и установить с ними связь. Тем не менее не стоит слишком углубляться в офисные интриги, ведь это может сыграть с вами злую шутку в недалеком будущем. Это может помешать вашей работе, вы рискуете стать непосредственным участником конфликтов, которые зреют в этом коллективе не один год.

Вы должны сразу обозначить позицию, в соответствии с которой вы не намерены вмешиваться в какие-либо неурядицы. Продемонстрируйте, что вы готовы выстраивать доброжелательные отношения со всеми коллегами, независимо от того, к какой неформальной группе они относятся.

Возможно, это не поможет вам стать хорошим для всех. Но это поможет вам привлечь людей, которые похожи на вас, с которыми у вас могут сложиться дружеские отношения.

Не развивайте неприятные разговоры

Когда в коллективе появляется новичок, каждый пытается перетянуть его на свою сторону. Естественно, в новеньком сразу находят благодарного слушателя, которому можно рассказать истории из жизни офиса и пожаловаться на коллег. Но когда вы понимаете, что собеседник начинает поливать грязью своих сотрудников, не позволяйте ему продолжать. Не нужно быть грубым. Нужно просто попробовать перейти на другую тему, отшутиться или прекратить разговор под каким-то уважительным предлогом. Если пару раз зачинщику конфликтов так и не удастся довести начатое до конца, он быстро отстанет от вас.

Формируйте свои собственные суждения

Когда вы начнете работать в новом коллективе, наверняка найдутся те, кто захочет поделиться с вами информацией о коллегах, рассказать, что они из себя представляют. Но вы никогда не должны полагаться на чужие суждения. Ведь в собственных целях кто-то может попытаться настроить вас против какого-то конкретного человека. Независимо от того, что и о ком вы услышали, вы всегда должны пытаться составить свое собственное непредвзятое мнение о каждом из коллег.

Стремитесь к позитивному взаимодействию

Пытаясь убежать от конфликтных ситуаций, вы не можете полностью оградиться от своих коллег. Вы должны поддерживать с ними не только рабочие, но и личные контакты. При этом вы должны исключить себя из социального взаимодействия, чтобы не быть втянутым в междоусобицы, которые возникли в коллективе.

Общаясь с коллегами, старайтесь переводить разговор с темы офисных отношений на те вопросы, которые не касаются работы. Это могут быть какие-то увлечения, семейные вопросы, последние новости. Вы можете попросить совета или дать ценную рекомендацию. Таким образом, вы продемонстрируете коллегам, что они важны для вас, что вы ими интересуетесь. Но вы обезопасите себя от того, чтобы оказаться участником горячего офисного конфликта.

Не обсуждайте конфликты

Вы можете не быть непосредственным участником конфликта, но вы будете косвенно втянуты в него, если будете принимать активное участие в обсуждении. Так или иначе, но вам придется выразить свое отношение к данной ситуации, что непременно заставит вас принять чью-то сторону. К тому же, разговоры на такие негативные темы эмоционально истощают, отнимают энергию.

Таким образом, не стоит тратить свое драгоценное время на работе или в перерывах на то, чтобы слушать или принимать участие в беседах с негативной эмоциональной нагрузкой.

Искореняйте разногласия

Как бы вы ни старались, ваши отношения с коллегами не могут складываться идеально. Рано или поздно вы вступите с кем-то в конфронтацию. Когда это произойдет, важно не дать этой теме развиться. Вместо того, чтобы выражать свое негодование и обмениваться колкостями, вы должны определить источник проблемы и искоренить его путем компромисса. В этом случае очень важно не привлекать к спору третьих лиц и не просить их рассудить вас, ведь вы рискуете из небольшого спора раздуть грандиозный конфликт.