Для креативщиков нет ничего важнее рекламы работ. А хорошее портфолио, как раз является этой рекламой, которая может помочь найти нужных клиентов, а также привлечь внимание инвесторов, способных продвинуть карьеру. Это константа, которая нуждается во внимании и затратах большего количества времени на протяжении всей карьеры.
Портфолио - это визуальная визитная карточка каждого креативщика и вообще дизайнера, которая позволяет работодателю или клиенту узнать, чего добился специалист и насколько он опытен. Как в Интернете, так и в печати, требования к созданию портфолио остаются неизменными.
Важно помнить, портфолио регулярно нужно обновлять и наполнять, делая его лучше и лучше. Только зоркий критический взгляд и хорошее редактирование помогут достичь результатов. Когда креативщик знает свою нишу и марку, которую берет в развитие, вначале он делится своей работой с миром и привлекает к себе клиентов, на которых заслуживает.
Как же создать идеальное порфолио? В этом вам помогут 5 советов, которые подскажут, с чего начать.
В портфолио должны быть только лучшие работы
Используйте критический взгляд при принятии решения, что именно следует включить в ваше портфолио. Здесь необходимо делать упор на качество, а не на количество, оно является ключевым, так что держитесь подальше от ощущения, что вам нужно включить все, что вы когда-либо создавали.
Думайте о себе как о кураторе или рассказчике, который делится с другими своим мастерством. Также помните и о том, что вы хотите привлечь идеальных клиентов, а поэтому имейте это ввиду при выборе той или иной работы.
Если вы хотите сделать себе имя в качестве фотожурналиста, нет смысла размещать в вашем портфолио свадебные фотографии, которые вы сделали в качестве подарка другу.
Вы также должны убедиться, что работа, которую вы хотите представить, свежая и современная. Потенциальные клиенты хотят видеть ваши новые работы, поэтому постоянно обновляйте и редактируйте информацию и фото в портфолио по мере продвижения вперед по карьерной лестнице.
Продемонстрируйте свою универсальность
Убедитесь в универсальности презентации, чтобы показать весь спектр своих возможностей. Это может включать в себя использование личных проектов или экспериментальных работ, которые могут помочь определить тип нужного вам клиента. Если все работы окажутся слишком похожими, то потенциальные клиенты смогут почувствовать, что ваша креативность ограничена, а вам придется использовать только один тип проекта и работать только в одном направлении.
Применяйте более широкий спектр возможностей
Легко увлечься просмотром своего портфолио, изображение за изображением, но очень важно сделать макро-обзор своей работы. Это поможет понять, сумели ли вы представить все разнообразие своих возможностей. Критически оцените работу и спросите себя, соответствует ли ваша работа художника, которым вы являетесь, критериям того художника, которым вы хотите быть?
Также подумайте о том, в чем уникальность вашего портфолио и о том, как оно выглядит для потенциальных клиентов. Важно разобраться, понятны ли проекты сами по себе или их нужно улучшить путем добавления коротких текстовых пояснений.
Используйте изображения с высоким разрешением
Нет ничего хуже, чем видеть плохо освещенные фотографии с низким разрешением. Весь тяжелый труд, который вы вкладываете в свои творения, уходит на второй план, если они не представлены должным образом. При возможности делать отличные снимки даже с помощью смартфона, этому нет оправдания. Если вас не устраивает искусственное освещение, по возможности используйте естественный свет, чтобы все детали вашей работы были хорошо видны. Кроме того, не бойтесь демонстрировать крупный план своих творений, это позволит людям действительно “почувствовать” работу даже на экране компьютера.
Важно прислушиваться к мнению окружающих
Творческая работа может основываться на личном мнении и часто трудно быть объективным. Вот почему вы должны спрашивать мнения не только у друзей и родственников, которые могут и не сказать вам правду.
Наставники, бывшие коллеги и доверенные клиенты могут дать отличное представление о том, как ваше портфолио работает для них. Возможно, они укажут вам на то, что вы могли пропустить в проекте или наоборот предложат воспользоваться тем материалом, который вы него включили.
Посторонний глаз - это отличный способ почувствовать, как портфолио дизайнера будет воспринято, прежде чем он выпустит его в мир.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание