Рубрики

5 советов по успешному планированию: выбор правильной команды и другие

Успех в любом деле начинается с тщательного планирования. В бизнесе это правило особенно важно, поскольку по мере становления и развития предприятия важно контролировать огромный массив разнородных процессов. Но далеко не все предприниматели без опыта умеют правильно подойти к разработке плана. В этом и помогут следующие 5 советов.

1. Анализ контекста

Перед планированием необходимо понять, в какой именно точке сейчас находится дело. Это может быть самое начало разработки бизнес-проекта, очередной этап в развитии уже после запуска предприятия, новый уровень масштабирования и т.д. В любом случае важно определиться с текущими данными, возможно, проанализировать динамику предыдущего роста и наметить дистанцию планирования на будущее.

2. Определение направлений планирования

Может быть несколько тем плана, охватывающих разные направления деятельности. Несмотря на разрозненность, такой подход имеет свои плюсы. Каждая тематика будет рассматриваться в отдельном порядке, что даст возможность эффективнее прорабатывать детали. Какие темы может затрагивать планирование? К базовым стоит отнести финансовую сферу, маркетинговую стратегию, технологическую модернизацию, формирование или обновление кадрового состава, партнерские соглашения и т.д. В каждом случае будет намечен свой план действий с целями и ожидаемыми показателями.

3. Ревизия инструментов и ресурсов

Когда определились хотя бы примерные параметры планирования, можно приступать к обзору имеющихся средств для реализации планов. Нет смысла ставить цели и формировать тактику их достижения, если отсутствует представление о самой возможности реализации задуманного. Как раз в этом и поможет ревизия инструментов и ресурсов.

Оцениваться должны объемы финансов, технологические инструменты, уровень профессионализма сотрудников, охват информационных каналов взаимодействия с клиентами и т.д. Все, что потенциально может потребоваться для осуществления планов, должно быть учтено. В отдельном порядке также просчитываются и возможности привлечения дополнительных или недостающих средств – например, от партнеров или инвесторов.

4. Выбор команды и распределение полномочий

Сегодня даже мелкий бизнес не может работать при поддержке одного человека. Команда потребуется в любом случае. Она должна формироваться исходя из целей предприятия и с учетом ближайших планов. Ключевым вопросом станет распределение полномочий. Уже говорилось о практике распределения планов по темам с направлениями деятельности. Примерно так же будут назначаться и сотрудники на разные должности.

В каждом случае предъявляется свой перечень требований, хотя есть и универсальные параметры выбора кандидатов на определенные должности. Неизбежно возникнет и необходимость искать компромиссы, поэтому в рамках каждого направления в планах придется заранее определять приоритеты. Например, где-то это будет экономия финансов, где-то оперативность в достижении целей, а где-то лояльность к корпоративным интересам.

5. Формирование команды консультантов

Без квалифицированных советов со стороны обойтись не получится. Можно быть специалистом в 2-3 областях, но все направления сразу охватить профессиональным взглядом с точки зрения планирования не получится. Более того, даже с позиции профессионала в конкретной области желательно решать задачи с подключением людей, которые предложат другую точку зрения. Чем разнообразнее понимание будущего развития и методов достижения целей, тем выше вероятность утверждения наиболее грамотного проекта.

Источником консультантов и даже наставников может стать собственный штат, аутсорсинговые команды, партнеры и даже потенциальные клиенты, мнение которых в любом случае потребуется как один из входных параметров в разработке плана.

Заключение

Планирование делает бизнес более предсказуемым, рациональным и гибким в управлении. Наличие плана обеспечит представление о динамике развития предприятия в разных областях. Но на самой разработке проекта будущего бизнеса работа не заканчивается. В процессе реализации намеченного плана важно периодически проводить собрания с обсуждением текущих успехов, допущенных ошибок и неожиданных факторов, которые влияют на процесс.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание