Рубрики

Современные машины уязвимы для хакеров. За их защиту берутся компании по автомобильной кибербезопасности

Электронные системы давно стали неотъемлемой частью автомобиля. Они используются для облегчения задач водителя по управлению техникой, а также с целью повышения уровня безопасности. Но вместе с этим появляются и новые угрозы. Злоумышленники с помощью специальных устройств могут взламывать бортовую электронику, прямо влияя на функционал машин. Фиксируя растущий спрос на эффективные меры защиты от хакеров, разработчики в сфере высоких технологий стали предлагать услуги по автомобильной кибербезопасности.

Новые угрозы

Алиса Найт как один из ведущих экспертов в сфере цифровой безопасности автомобилей отмечает высокие темпы компьютеризации транспортных средств. По ее словам, современные машины за счет многочисленных электронных функций становятся все более уязвимыми для кибератак. Например, сетевая инфраструктура с модулями Wi-Fi представляет собой привлекательную площадку для деятельности хакеров. При этом водители имеют ограниченный инструментарий в плане противодействия подобным угрозам.

Сфера личной ответственности

Ситуация осложняется тем, что и сами автопроизводители зачастую используют электронную начинку сторонних разработчиков, не имея широких технологических возможностей для внесения изменений с целью повышения уровня безопасности. Максимум, они могут интегрировать отдельные устройства внешней защиты, которые также не отличаются достаточным уровнем надежности.

Из этого можно сделать вывод, что владельцы транспортных средств в первую очередь должны сами заботиться о повышении уровня кибербезопасности техники. По крайней мере, ответственный автомобилист должен иметь представление о том, как взаимодействуют между собой отдельные компоненты электронной инфраструктуры.

Специализированная защита

На помощь потребителю пришел бизнес в лице компаний, занимающихся вопросами кибербезопасности автомобилей. Одним из самых заметных игроков на этом рынке является компания GuardKnox, основанная несколько лет назад израильскими специалистами в области цифровой защиты.

Для повышения эффективности своей работы GuardKnox активно сотрудничает с производителями автомобилей. В частности, среди партнеров компании значатся такие марки, как Daimler и Porsche. При этом специалисты ориентируются и на разработку универсальных продуктов, которые могут защищать от хакерских атак модели других крупных автопроизводителей.

Впрочем, и сами представители мирового автопрома не игнорируют назревшие проблемы в области цифровой безопасности. Так, производитель Mercedes-Benz занимается разработкой собственных систем защиты.

Моше Шлиселя, гендиректор GuardKnow подчеркивает, что в нынешних условиях системы безопасности должны быть не реактивными, а проактивными. Это значит, что основные меры воздействия будут ориентироваться, прежде всего, на сохранение части наиболее важного и ответственного функционала, а не на предотвращение взлома как такового. То есть даже если хакеру удастся миновать некоторые барьеры, часть систем по-прежнему останется недоступной и работоспособной.

Решения для вторичного рынка

Если степень защищенности новых моделей планомерно повышается благодаря внедрению передовых систем безопасности, то подержанные автомобили остаются на прежнем уровне технологического развития в этой области. И это при том, что спрос на предложения вторичного рынка остается высоким во всем мире. Поэтому в качестве одного из направлений решения общей задачи повышения кибербезопасности автомобилей глава GuardKnow выделяет разработку специальных устройств защиты для интеграции в старые модели. Ожидается, что такие системы будут опционально предлагать дилерские центры вместе с базовым продуктом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание