Рубрики

Создание личного бренда и пиар помогут привлечь новых клиентов. 6 шагов, чтобы раскрутить бизнес, не потратив ни копейки на рекламу

Предприниматель и основатель компании Bridesmaid for Hire Джен Гланц некоторое время работала профессиональной подружкой невесты на свадьбах незнакомых людей. В 2014 году она решила основать собственный бизнес. У девушки не было средств на маркетинг и рекламу, поэтому ей пришлось потратить время на изучение стратегии в социальных сетях, чтобы стать пиарщиком.

По словам Джен, для нее ключевым моментом было создание личного бренда и предоставление определенного контента совершенно бесплатно. Это были сообщения в блогах и социальных сетях, которые привлекали платежеспособных потенциальных клиентов. Она изучила работу других компаний и составила генеральный план того, как использовать вирусную тактику и удовлетворенность клиентов, чтобы повысить уровень и расширить свой бизнес, и все это при ограниченном бюджете.

За последние шесть Джен Гланц работала с сотнями клиентов, не тратя денег на рекламу или маркетинг. В этом материале вы узнаете некоторые секреты успеха Джен.

1. Создайте личный бренд

Когда вы только начинаете бизнес, возникает много проблем с привлечением новых клиентов, которые могут доверять вам, особенно когда вы предоставляете им услуги. Именно поэтому Джен задумалась о создании личного бренда, который должен был состоять из контента блогов, присутствия в социальных сетях, веб-сайта, интервью для прессы и многого другого. Это позволило потенциальным клиентам лучше узнать ее репутацию, помимо информации о самом бизнесе.

Начинающему предпринимателю необходим личный бренд. Важно начать эту работу с понимания своей ценности и навыков. Затем постарайтесь сообщить об этом последовательно на нескольких платформах, начиная с веб-сайта и одного-двух каналов социальных сетей. Клиентам нравится иметь дела с людьми, которых они знают и могут с ними общаться. Вот поэтому ваш личный бренд поможет привлечь новых клиентов.

2. Сделайте себе пиар

Публикация отраслевых новостных статей помогла Джен ежемесячно привлекать новых клиентов. Она никогда не нанимала PR-специалистов, а находила способы рекламировать свой бренд в СМИ. Девушка начала с исследования и создания длинного списка СМИ, в которых ей хотелось бы быть представленной, а затем узнавала, на каких статьях они предпочитают сосредоточиться.

После этого она скорректировала свои презентации для каждого из этих изданий и много раз следила за ними, чтобы получить отзывы. Конечной целью была популярность. Благодаря своей настойчивости Гланц была представлена более чем в 250 изданиях.

3. Работайте над заинтересованностью клиентов

Хотя в начале своей деятельности Джен остро нуждалась в деньгах, она понимала, что необходимо работать над постоянной заинтересованностью ее клиентов. Она решила в блогах писать еженедельные сообщения и создавать на YouTube видео с советами, чтобы каждый раз, когда кто-то узнавал о ее новой компании (через социальные сети или прессу), он мог бесплатно изучать контент в виде бонуса.

Это был отличный способ обеспечить доверие к никому неизвестному бизнесу и увеличить его ценность для клиента.

В дополнение к услугам или продажам, которые вы предлагаете, найдите хотя бы один способ поделиться бесплатной информацией с вашей аудиторией. Это может быть блог, серия видеороликов, электронная книга, подкаст или другие маркетинговые материалы, которые не потребуют от вас никаких финансовых вложений, но дадут вашей аудитории и потенциальным клиентам много информации о вашем бизнесе.

4. Используйте социальные сети

Мощным бесплатным средством поиска новых клиентов для продвижения бизнеса могут стать социальные сети. Джен решила активно использовать Instagram и Facebook, публикуя на этих платформах хотя бы раз в день сообщения. Она работала и с другими учетными записями, которые были близки ее аудитории в отрасли (но не были ее конкурентами), использовала хештеги, чтобы ее контент был доступен для поиска, публиковала только тот контент, который имел какую-то ценность для ее аудитории.

Выберите две платформы для запуска и обслуживайте их регулярно. Это поможет новым клиентам больше узнать о новом предприятии и составить о бизнесе первое впечатление.

5. Держите конкурентов по отрасли ближе к себе

Джен потратила немало свободного времени на поиск людей, которые работают в свадебной индустрии, с которыми можно было пообщаться. Если у вас весьма ограниченный бюджет, которого не достаточно на рекламу или маркетинг, рекомендации специалистов с большим опытом могут стать действенным способом привлечения новых клиентов.

Девушка разослала электронные письма другим поставщикам свадебных услуг, в которых рассказала о себе и своем бизнесе. Ежемесячно она встречалась как минимум с пятью профессионалами этой индустрии, чтобы пообщаться. В ответ на описания своего бизнеса Джен получила несколько рекомендаций от своих коллег. Это был хороший способ наладить отношения с людьми, которые взаимодействуют с ее аудиторией, но не являются прямыми конкурентами.

Узнайте, с кем в вашей отрасли ваши клиенты больше всего взаимодействуют, чьи услуги они больше всего покупают. Обратитесь к ним и установите связь. Это может оказать вам помощь в развитии бизнеса.

6. Вам необходимы фанаты

Джен не скрывает, что особую ставку она всегда делала на своих клиентов. Ей было важно, чтобы они были довольны обслуживанием. Это помогло привлечь фанатов, которые делятся информацией о новом бренде со своими друзьями, знакомыми, родственниками, а также выступают в качестве хороших рефералов.

Иногда она просила прошлых клиентов, которые остались довольны оказанными услугами, поделиться информацией о них, и привлекать новых клиентов из своего окружения. Подумайте, как вы можете мотивировать своих довольных результатом клиентов, с которыми вы работали, стать вашими «послами». Наверняка они помогут расширению вашего бизнеса.

Каждый человек может добиться успеха в бизнесе, даже имея ограниченный бюджет: важно иметь сильную стратегию и нестандартное мышление. Используйте навыки, которыми вы уже обладаете, и узнайте, как стать маркетологом и пиарщиком, чтобы использовать различные возможности для распространения информации и развития своего бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание