Мечта любого начинающего бизнесмена – как можно скорее реализовать проект и рассказать о нем миру. Однако не каждый стартап получает шанс выйти за пределы тестовых образцов и попасть на международный рынок. Хотя предприниматели из Японии каким-то образом оказываются успешнее коллег из других стран. Почему?
Сложно объяснить секреты успеха особенностями культуры: японская консервативность хорошо известна. Как и определенная нелюбовь к взаимодействию с иностранцами. И все-таки у них получается достигать прекрасных результатов за счет следования десяти принципам.
1. Изучение клиентских потребностей
Знание собственного рынка мало способствует выходу за пределы страны. Намного лучше помогают маркетинговые исследования с последующей оптимизацией продукта:
- количества опций;
- размера;
- цвета;
- цены и т. п.
Персональное предложение для каждого региона – важная составляющая продвижения.
2. Создание сильного продукта
На глобальном рынке серьезная конкуренция, а значит, товары должны обладать уникальными свойствами. Японские стартапы делают упор на широкий спектр параметров:
- выдающиеся характеристики;
- популяризация бренда;
- культурный колорит и др.
Корпорация Nintendo за счет этого принципа уже многие годы обходит крупных западных игровых издателей. Начинающим бизнесменам стоит опираться на успешный опыт.
3. Осознанное глобальное мышление
Японцы не закрываются в коконе собственной культуры. С каждым годом все лучше стартапы адаптируются к требованиям глобальной повестки, учитывая нюансы продвижения сразу на нескольких рынках за счет универсальности предложения или его персонализации, в зависимости от локальных особенностей.
4. Устранение культурных барьеров
Даже в рекламе для внутреннего рынка японские компании не стесняются использовать иностранных моделей. Количество сотрудников-иностранцев по отношению к местным работникам и подавно выше. Это позволяет эффективнее отслеживать глобальные тенденции и налаживать контакты с компаниями-локализаторами на местах.
5. Развитие глобальных связей
Нетворкинг – ключ к успеху на международной арене. Посещение тематических мероприятий, встречи с коллегами из других стран и участие в профильных онлайн-сообществах, поиск зарубежных инвесторов – все это необходимо для качественного развития.
Кроме того, невозможно обойтись без сотрудничества с правительственными агентствами или коммерческими организациями, помогающими выстроить бизнес с учетом местного правового поля.
6. Формирование горизонтальной структуры
Заручившись знакомствами, японские стартапы тут же применяют их на практике, включаясь в совместное развитие проектов или используя партнеров для взаимного пиара. Так намного проще заполучить первых клиентов или заинтересовать потенциальных инвесторов. Равноценные отношения облегчают доступ к технологиям.
7. Организация международного офиса
В силу особенностей культуры структурные подразделения на территории Японии не всегда привлекательны для взаимодействия с иностранцами. Появление офиса за пределами страны упрощает контакты с международными специалистами, облегчает работу на местах. Нередко это позволяет обойти ограничения местного законодательства: быстрее находить клиентов, проще заключать договоры, сократить издержки.
8. Использование иностранной поддержки
Власти с радостью помогают местному бизнесу. Но японские стартапы опираются на поддержку международных инвесторов и акселераторов. Даже при условии более жестких условий подобные компании обладают солидными связями, необходимыми для более быстрого или успешного роста. Иногда проще поступиться частью прибыли, чтобы гарантировать эффектное появление на международной арене и эффективное взаимодействие с крупными брендами.
9. Опора на инновационный подход
Рынок переполнен, и аналоги старых продуктов вряд ли найдут покупателя. Поэтому японские технологии – лучший способ для стартапов пробиться. Впрочем, многие современные и востребованные направления можно развивать на базе любой страны:
- искусственный интеллект;
- блокчейн-технологии;
- интернет вещей (IoT) и т. д.
Человечество все больше склоняется в сторону цифровизации, поэтому сфера IT является одной из наиболее перспективных.
10. Практичные цифровые технологии
По статистике, японские стартапы чаще других прибегают к продвинутым IT-решениям при реализации проектов. Сочетание облачных вычислений и больших данных помогает:
- оптимизировать операции;
- повысить эффективность;
- получить конкурентное преимущество.
Это намного проще, нежели двигаться путем проб и ошибок, теряя драгоценное время.
Вопросы глобальной экспансии сегодня стоят перед каждым начинающим проектом или крупным брендом. Поэтому побеждает тот, кто умело использует доступные преимущества и не стесняется применять социальные технологии: для расширения связей, увеличения охватов, удержания потенциальных инвесторов и клиентов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание