Рубрики

Создайте план снижения производительности и воспользуйтесь помощью государства: 3 стратегии, которые помогут вашему малому бизнесу справиться с пандемией

Пандемия коронавируса нанесла удар не только по здоровью людей. Для обеспечения защитных мер многие государства призвали жителей к самоизоляции. Уровень потребления упал, временно остановили свою работу фабрики и предприятия. Эксперты отмечают, что после пандемии мир погрузится в финансовый кризис. Некоторые люди указывают на то, что его сила даже превысит Великую депрессию.

Развитие событий

На самом деле в середине апреля 2020 года еще остается неясным, когда пандемия пройдет свой пик, а количество больных начнет уменьшаться. В Китае рост числа зараженных практически полностью прекратился. В стране иногда регистрируют редкие вспышки болезни, но массового характера они уже не носят.

В Европе и США ситуация значительно хуже. Например, в Соединенных Штатах Америки количество больных уже перевалило за 300 тыс. человек и продолжает расти. Некоторые эксперты указывают, что итоговая цифра может достигнуть отметки в 1 миллион. Только после этого пандемия пойдет на спад.

Вирусологи отмечают, что заболевание пока не прошло своего пика. Естественно, ситуация в экономике тоже будет ухудшаться. По прогнозам Всемирного банка, мир сможет быстро оправиться от этого кризиса, однако реальное восстановление экономики начнется не раньше осени 2020 года. От экономического кризиса пострадает малый бизнес и крупные предприятия. Проблемы возникнут у всех.

Рекомендации

Эксперты подготовили некоторые простые рекомендации для предпринимателей. Их исполнение поможет пройти кризисный этап с минимальными потерями. Экономисты предупреждают о другом. Избежать потерь не получится. Проблемы возникнут в любом случае, но именно от коммерсанта зависит, сможет ли он справиться с ними быстро.

Совет первый: спокойные клиенты

Для начала предпринимателям необходимо успокоить своих клиентов. Пандемия вызвала серьезную панику у людей. Из-за нее с полок многих магазинов исчезли товары первой необходимости. Однако такое поведение клиентов в будущем может отразиться негативно на бизнесе. Люди одномоментно потратят много денег, а потом просто откажутся от покупок.

Существуют и риски забитых складов. Коммерсант, увидев повышенный спрос на определенные товары, начнет закупать их у поставщиков и складировать. Однако спрос после резкого ажиотажа снизится, и распродавать складские остатки придется очень долго.

Коммерсантам нужно объяснить клиентам, что никаких проблем с приобретением какой-либо продукции в будущем не возникнет. Такие действия бизнесмена подарят людям некоторую уверенность. В итоге многие сумеют успокоиться и начнут принимать более взвешенные и правильные решения.

Не стоит также переориентировать производство под сиюминутный рост спроса. Во время пандемии ситуация на рынке развивается невероятно быстро. Резкий интерес может смениться полным его отсутствием. В результате чего предпринимателю придется полностью пересматривать инвестиционную программу и менять производство.

Совет второй: помощь государства

Многие страны выступили с собственными программами помощи для предпринимателей. Не стала исключением в этом случае и Россия. Правительство РФ разработало целый комплекс мер, позволяющих предпринимателям пройти кризисные времена с минимальными потерями.

Бизнесмены и самозанятые граждане могут рассчитывать на реструктуризацию банковской задолженности. При необходимости кредитные учреждения также дадут отсрочку на выплату основного долга. Никаких штрафных санкций не предусмотрено. Банки не будут начислять пени и штрафы заемщикам.

Государство также планирует выдавать бизнесменам льготные кредиты. Деньги будут направлены прежде всего на выплату заработной платы сотрудникам. Коммерсантам, желающим получить этот вид помощи, необходимо обратиться в банк, зарплатным клиентом которого он является. Сама компания должна существовать не менее года.

Предпринимателям дали и некоторые послабления по налогам. Для субъектов бизнеса они начинают действовать автоматически.

Совет третий: сокращение производительности и издержек

Высокая производительность хороша только во времена роста. В период кризиса ситуация развивается немного иначе. Покупательная способность населения резко падает. Люди чаще экономят и уже отказываются от приобретения ряда лишних, на их взгляд, вещей.

Коммерсанту нужно продумать стратегию сокращения производительности. С ее помощью удастся снизить издержки, в результате чего получится сохранить определенные средства.

Следует продумать и различные иные варианты экономии. Например, фирма может перевести некоторых сотрудников на удаленную работу, переехав в более дешевый офис. Любой вариант экономии во время кризиса даст определенный положительный эффект.

Для снижения рисков распространения коронавируса многие страны ввели режим жесткой самоизоляции граждан. Часть компаний перевела людей на "удаленку". Коммерсанты уже смогли отметить положительный эффект от подобных мер. Такую практику они планируют использовать и в будущем.

Вместо итогов

Экономический кризис может закончиться уже к осени. Рост экономики почувствуют и простые люди, и бизнесмены. Однако пройти сложный этап с минимальными потерями будет довольно тяжело. Перечисленные советы помогут снизить риски банкротства.

Некоторые эксперты отмечают, что текущий кризис кардинально изменит структуру общества. От привычного стремления к постоянному потреблению люди начнут в будущем отказываться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание