Рубрики

Спешка и использование телефона: главные ошибки социального этикета в бизнесе

В мире бизнеса этикет имеет решающее значение. Знание того, как нужно вести себя на переговорах, гарантирует, что вы не оплошаете и не будете выглядеть глупо в глазах других. Ошибки в этикете могут иметь и более серьезные последствия.

Значительные отклонения от социальных норм могут невольно привести к нарушениям, что может вызвать провал сделки или, скажем, ослабление ранее крепких деловых отношений.

Нам часто говорят, что манеры ничего не стоят, однако снова и снова даже самые опытные бизнесмены терпят неудачу именно из-за нарушения этикета – от чего-то банального до серьезного оскорбления.

Чтобы избежать подобного, ознакомьтесь со списком самых распространенных ошибок социального этикета в бизнесе, о нарушении которых вы, возможно, даже не подозреваете, но их легко исправить.

Быть хорошим в широком смысле слова, но не уделять внимания деталям

Если вы считаете, что для встречи достаточно подготовить всего пару заголовков, подумайте хорошенько. Согласно этому глобальному гиду по этикету от экспертов Expedia, неспособность подкрепить какие-либо утверждения фактами и цифрами – роковая ошибка.

Убедитесь, что у вас есть вся необходимая информация по теме, а если кто-то захочет провести небольшую проверку, вы будете к этому готовы.

Ожидать, что все пройдет точно в срок

В идеальном мире мы всегда встаем на работу вовремя, электрички никогда не опаздывают, никто не может случайно поскользнуться на банановой кожуре по дороге. К сожалению, реальная жизнь далека от этого.

И хотя всем хотелось бы, чтобы встречи начинались и заканчивались вовремя, на некоторые вещи просто нельзя повлиять: сотрудники могут заболеть или опоздать, предыдущие собрания, возможно, еще не закончатся и тому подобное. Такое случае, и важна ваша реакция на происходящее. Планируйте свои действия на случай непредвиденных ситуаций и с готовностью реагируйте на препятствия и изменения.

Сразу переходить к делу

Гид по этикету от Expedia показывает, что во многих странах вполне нормально начинать конференцию с обсуждения чего угодно, но не бизнеса. Легкие беседы часто рассматриваются как естественное начало разговора и предшественник более серьезных тем. Поэтому не думайте, что вам нужно мгновенно поделиться с присутствующими своими доводами о рабочих проблемах, не торопитесь и расслабьтесь.

Отсутствие механизма последующих действий

Когда собрание закончено, вы просто возвращаетесь на рабочее место и забываете об этом? Если да, то тем самым совершаете одну из самых больших ошибок в социальном этикете. Необходимо как-то отреагировать на событие, иначе вы будете выглядеть грубо. Например, после совещания можно выразить его участникам признательность в виде кратких записок с благодарностью за выделенное время и совместно принятые решения.

Слишком много, слишком быстро

Никогда не выходите за рамки. Желая заключить сделку или добиться высоких результатов, можно поддаться соблазну завалить всех большими электронными письмами сразу после совещания. Но если вы переборщите, то рискуете выглядеть слишком напористым – это шаг, который может сорвать важную сделку. Лучше придерживайтесь баланса.

Неумение представлять людей

Если вы сидите на собрании, где присутствуют люди, которые не знают друг друга, пришло время для соблюдения важного этикетного правила. Необходимо, чтобы все представители одной стороны познакомились со всеми представителями другой, это позволит участникам чувствовать себя вовлеченными. Если этого не сделать, то вас посчитают грубым и непрофессиональным.

Использование собственного телефона, даже если это по работе

Смартфоны очень важны в повседневной жизни. Но просто наличие их на столе или использование в ходе встречи – очень плохой знак. Такое все чаще встречается в мире бизнеса, однако это не повод считать подобное нормой.

Просматривать социальные сети и даже использовать смартфон в рабочих целях просто грубо и выглядит так, будто вас не заботит происходящее на текущем собрании. Откажитесь от гаджета, ведь это всего лишь на час. Если телефоном все же будет необходимо воспользоваться в экстренных ситуациях, обязательно предупредите об этом присутствующих.

Есть

Рабочая жизнь становится все более и более напряженной, иногда трудно найти время даже на то, чтобы просто пообедать. Однако пытаться подкрепиться на важной конференции точно не стоит. Желудок вас за это не поблагодарит, а вот работодатель будет недоволен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание