Рубрики

Список дел, порядок на рабочем столе, одно дело за раз: как избавиться от привычки работать в режиме многозадачности

Хотя многозадачность часто считается дополнительным навыком, она приносит больше вреда, чем пользы. Сосредоточение внимания на одной задаче за раз эффективней, чем выполнение множества задач одновременно. Исследователи утверждают, что вы повысите свою эффективность, повышая концентрацию внимания и избегая многозадачности.

Реальность такова, что вы в конечном счете снижаете качество своей работы, когда сосредотачиваетесь на нескольких вещах одновременно. Проблема в том, что многозадачность может вызвать сильную зависимость, и не многие захотят остановиться.

Вот несколько советов, которые помогут вам прекратить многозадачность и сосредоточиться на одной задачи:

1. Избавьтесь от отвлекающих факторов

Большинство перебоев, с которыми люди сталкиваются в настоящее время, происходит от мобильных телефонов и других технологических устройств. Это воплощение нашей повседневной жизни до степени прерывания задач.

Кажется, что в наши дни люди не могут контролировать свое желание проверять сообщения и другие уведомления, в первую очередь из-за растущего присутствия в социальных сетях. Однако есть хитрость, которая поможет вам не поддаваться такому давлению. Выключите телефон или переключите в тихий режим работы. Это поможет вам избежать многозадачности.

2. Составьте список дел

Не получится избежать отвлекающих факторов, даже если не знаете, что делать в качестве задачи. Список дел поможет вам спланировать свои дневные дела, чтобы вы не отвлекались. Обязательно укажите несколько минут или часов для отдыха, так как вам все еще нужно делать перерывы. Вы можете использовать это свободное время, чтобы проверить свой телефон и отреагировать на другие отвлекающие факторы.

3. Избегайте разговоров с коллегами во время работы

Когда вы работаете и разговариваете, начинаете путаться в работе. После того как вы закончите вести диалог и начнете выполнять задачу, то заметите несколько недостатков, которых могли избежать, если бы вы хранили молчание и сосредоточенность.

4. Иметь аккуратную и безмятежную рабочую среду

Чистота в основном упускается из виду, но является предпосылкой успеха в завершении работы. Когда ваша рабочая зона находится в беспорядке, вы не будете думать спокойно, и есть вероятность, что можете стать жертвой небольших отвлекающих факторов.

Например, вы можете печатать на своем столе и случайно сбить стакан со стола. Вам нужно будет очистить бардак, прежде чем вернуться к работе, это требует времени, потому что вы отвлеклись.

5. Повысить фокусировку внимания

Научитесь концентрироваться на одном, не думая о другом в определенное время. Например, если вы работаете над отчетом о работе, сосредоточьтесь на нем в одиночестве, не думая о формах оценки, которые вам необходимо заполнить. Это поможет вам быстро и точно выполнить одно задание, прежде чем переходить к следующему.

6. Узнайте о своих привычках

Лучший способ диагностировать проблему — найти ее основную причину. Сядьте и оцените свой рабочий день, увидев, что занимает бо́льшую часть вашего времени. Самоконтроль привычек поможет вам не отвлекаться при работе над какой-либо задачей.

7. Делай одну вещь зараз

Для вас крайне важно оставаться сосредоточенным на одной вещи за один раз. Неправильно полагать, что многозадачность помогает вам сделать все быстро и подходящим образом. Во всяком случае вы тратите больше времени, чем вы сэкономите, делая вещи в определенной последовательности.

Кроме того, выполнение различных задач в одно и то же время часто приводит к доработке или плохим результатам. Хотя вы можете подумать, что выполнили задание раньше времени, вам может потребоваться начать все сначала, если кто-то еще проверит вашу работу. В конце вы будете тратить больше времени, чем можете сэкономить.

8. Работа в промежутках

Вы не можете работать с утра до вечера и ожидать, что ваш мозг будет настороже. Человеческий мозг может работать только в течение определенного периода времени. Поэтому вам нужно делать частые остановки, чтобы освежить и усилить свое внимание. Когда вы работаете без перерывов, ваш ум может начать расслабляться, провоцируя вас на многозадачность.

Некоторые люди утверждают, что не имеют соответствующих навыков управления временем. Если вы не можете хорошо управлять временем, придумайте список дел, который будет служить вам руководством. Ученые доказали, что человеческий мозг функционирует оптимально, когда ему дают перерывы. Этот совет в равной степени поможет вам сосредоточиться на работе.

9. Старайтесь не проверять другие сайты, не связанные с работой

К сожалению, это огромная проблема, с которой многие люди сталкиваются в своей повседневной деятельности. Например, кто-то будет исследовать в интернете информацию о недвижимости и быстро взглянет на вкладку Facebook или Twitter. Это может занять всего пять минут, но вы точно отвлечетесь только раз? Попробуйте подсчитать количество таких проверок, на которые вы отвлеклись, за полный рабочий день. В сумме выйдет немалый промежуток времени, потраченного впустую.

В то время как вы думали, что это была одна невинная проверка, которая даже не отняла и минуты, реальность такова: вы, вероятно, потратили час. Плюс непоследовательный результат для задачи, которую вы выполняли. Чтобы решить эту проблему, вы можете выбрать блокировки браузера, и он будет скрывать все сайты, которые вы часто проверяете. Или, если вы достаточно дисциплинированы, закройте все ненужные вкладки в вашем браузере.

10. Начните со сложных задач, прежде чем идти к более легким

Большинство людей начинают с легких заданий, прежде чем взяться за трудные, и это может отвлечь внимание. Если вы работаете с утренних часов, вам нужно сначала посмотреть на сложные задачи, а затем вы сможете легко справиться с более простыми.

Заключение

Итак, вы увидели что нужно сделать, чтобы облегчить многозадачность и повысить фокусировку. Не забывайте избегать многозадачности, так как это может привести к несогласованности и снижению производительности на работе. Наконец, убедитесь, что вы делаете достаточно перерывов, чтобы освежить ум. Не перегружайте себя, давая своему мозгу отдохнуть в течение дня. А главное - не забывайте наводить порядок на рабочем месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание