Рубрики

Сплетников нужно пресекать сразу: типы сложных сотрудников и общение с ними

Согласно опросу, основным источником напряженности на рабочем месте являются межличностные отношения. Фактически, 36% опрошенных признались, что меняли работу из-за раздражающего или высокомерного коллеги, а 96% указали, что они регулярно нервничают из-за них. Однако наличие таких людей вовсе не повод бросать работу и рвать на себе волосы от раздражения, а вместо этого нужно просто научиться справляться с ними так, чтобы приносить пользу как вам, так и организации. Правда, для этого нужно сначала определить, к какому типу сложных коллег относится тот или иной человек, чтобы потом действовать по проверенной схеме.

Бездельник

В каждом офисе есть по крайней мере один такой сотрудник, который всегда выполняет минимум реальной работы, в то время как другие с трудом справляются с кучей навалившихся дел. И первый вопрос, который вам следует задать себе, влияет ли их поведение на вас напрямую. Если этот человек не мешает вам эффективно и качественно выполнять свою работу, то просто не думайте о нем. Но если бездельник вредит вашей работе или компании в целом, пора вмешаться.

А чтобы справиться с ситуацией, прежде всего нужно подойти к сотруднику и поговорить с ним прямо и профессионально, указав, что его работа (или ее отсутствие) напрямую влияет на вас. Затем спросите коллегу, является ли его поведение преднамеренным или непреднамеренным, ведь, возможно, он так поступает из-за какого-то смягчающего обстоятельства, о котором вы не подозреваете. Также обязательно задокументируйте обязанности каждого члена команды по совместным проектам, чтобы каждый был ответственным за свою работу. Но если и это не поможет, то вам придется обратиться к начальству.

Жалобщик

Все мы люди, и иногда нормально пожаловаться друг другу или начальству на что-то раздражающее, так как это, банально, поможет хотя бы выпустить пар. Но работать с хроническим жалобщиком утомительно. Он сосредотачивается на негативе и всегда и везде ищет проблемы, но только не их решения. И хуже всего в этом сотруднике то, что он сильно снижает моральный дух всей команды и нагнетает атмосферу в коллективе.

Чтобы такого не было, можно попытаться изменить его точку зрения, посочувствовав жалобщику, признав его обиды, а затем подтолкнуть к тому, чтобы он понял, что все не так и плохо. Также можно попробовать побудить его найти решение проблемы, объяснив коллеге, что ничего не изменится, если он будет лишь продолжать постоянно жаловаться.

Похититель сцены

Нет ничего более раздражающего, чем отсутствие малейшего признания вашей работы, в то время как другие стараются всегда оказаться в центре внимания и с удовольствием рассказывают о своем успехе или успехе своих товарищей по команде, тем самым компенсируя собственную неуверенность в себе.

Чтобы такого не было, нужно всегда стараться записывать все свои достижения и регулярно предоставлять своему руководителю отчеты о работе. Самое главное, вовсю "трубить об этом", то есть публично заявлять о себе и ваших успехов, стараясь добиться признания того, что вы делаете. Потому что, если вы этого не сделаете, то ваши заслуги может приписать себе кто-то другой.

Всезнайка

В каждом коллективе есть хотя бы один такой сотрудник, который склонен монополизировать разговоры, игнорировать мнения других и принимать решения, не учитывая все факты. Обычно такие люди не слышат никого, кроме себя, и делают только то, что считают нужным, не считаясь с остальными коллегами.

И чтобы это изменить, в первую очередь нужно относиться к всезнайке, как к своему союзнику. Например, можно попросить его дать совет для решения сложной рабочей проблемы, что будет сигнализировать о вашем желании установить хорошие отношения. Если же поведение коллеги не изменится, а ваша работа пострадает, лучше обратиться к нему напрямую с глазу на глаз, чтобы обсудить то, что вас беспокоит, ведь всегда есть шанс, что такой человек просто не знает, как его действия влияют на других.

Сплетник

По словам доктора философии Пегги Дрекслер, сплетни являются лучшим способом сближения незнакомых или малознакомых людей. Но иногда сплетни могут причинить боль и создать на рабочем месте крайне тяжелую атмосферу. И если в коллективе есть такой сотрудник, который, кажется, всегда знает обо всех самые свежие новости и старается их рассказать каждому, кто готов слушать, то он может нанести организации серьезный вред.

Чтобы этого не было, нужно стараться не слушать такого человека и избегать разговоров с ним на непрофессиональную тему. А как только сплетник снова начнет рассказывать новости, нужно постараться сказать ему, что вам неудобно говорить о коллегах на эту тему. А если вы обнаружите, что кто-то распространяет злонамеренные слухи, по постарайтесь напомнить этому человеку, что такие сплетни могут навредить чьей-то карьере, и вежливо попросите его прекратить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание