Рубрики

Способны ли вы эффективно управлять проектами, сроками и ожиданиями? О чем нужно подумать, прежде чем стать менеджером

Люди склонны думать, что, если человек хорошо справляется со своей работой, то он может быть и отличным боссом. Но, к сожалению, это далеко не так. Ведь лидер — это человек, который получает какие-то результаты с помощью других людей, а не самостоятельно.

Ловушка: о чем подумать, прежде чем становиться руководителем

Реальность такова, что многие менеджеры и управленцы попросту ненавидят свою работу. Командовать другими — это часто стресс и разочарование. На руководящей должности человек обычно начинает получать больше денег. А потому от такой работы еще и очень сложно отказаться. Люди остаются на своей руководящей должности и при этом тоскуют по тем дням, когда они могли нести ответственность только за себя.

Чтобы не попасть в подобную ловушку, прежде чем принимать предложение занять должность руководителя, ответьте для себя на несколько простых вопросов.

Готовы ли вы перейти от «я» к «они»

Если вы берете на себя роль руководителя, вы должны отдавать себе отчет в том, что результат вашей деятельности будет зависеть не только от вас, но и от вашей команды. Многие лидеры ошибочно полагают, что их положение определяется их индивидуальными качествами — опытом, навыками и т. д. Такие люди зачастую считают, что они должны заставить свою команду действовать и думать так же, как они.

Но главным при выполнении рабочих задач является не сам лидер, а то, чего команда может достичь вместе. Талантливые менеджеры всегда сосредотачиваются не на себе, а на навыках и сильных сторонах своей команды. В этом и заключается эффективное управление. Руководитель должен интересоваться тем, что вдохновляет и мотивирует его подчиненных. Если вы чувствуете, что можете переключиться с себя на команду, это хороший признак того, что вы сможете стать успешным управленцем.

Можете ли вы эффективно управлять проектами и сроками

В обязанности руководителя входит определение ролей своих подчиненных и последующее поддержание прогресса без подавления индивидуальности и творчества. Выполняя эту задачу, многие менеджеры впадают в крайности. То есть становятся либо слишком придирчивыми и склонными к постоянному контролю подчиненных, либо наоборот, слишком уж отстраненными от рабочего процесса.

Между тем лидерство заключается в том, чтобы четко показать каждому работнику, чего от него ожидают. При таком подходе большинство сотрудников самостоятельно сделает все возможное, чтобы оправдать эти ожидания. Если вы умеете ставить четкие задачи перед другими людьми, возможно, вам и стоит подумать о том, чтобы стать руководителем.

Терпимы ли вы к проблемам других людей

Если вы предпочитаете, чтобы ваша работа была предсказуемой и стабильной, вам лучше оставаться просто членом команды. Менеджерам часто поручают решать всевозможные проблемы, причем в большинстве своем совершенно неинтересные. В некоторых организациях люди на таких должностях весь день бегают буквально, как на пожаре.

Менеджеры должны заполнять пробелы в кадрах, улаживать конфликты, рассматривать жалобы, помогать сотрудникам в оптимизации их работы. Некоторые лидеры чувствуют себя в такой среде, как рыба в воде. Другим же их обязанности быстро становятся в тягость. О тех менеджерах, которые проявляют высокую степень терпимости к проблемам подчиненных, уверенно можно сказать, что они находятся на своем месте.

Есть ли у вас привычка заботиться о себе

Если вы станете руководителем, то, скорее всего, ваш рабочий день удлинится. У вас появятся энтузиазм и желание добиться поставленных перед вашим коллективом задач. Однако если у вас нет привычки заботиться о себе, ваша энергия очень быстро иссякнет. В конечном счете вы даже можете довести себя до полного выгорания.

Для любого руководителя очень важны короткие перерыва на отдых и для приема пищи. От пауз в работе выигрывают все. Но в особенности это касается руководителей. Если у вас пока нет привычки время от времени эффективно отдыхать от работы, и вы желаете стать менеджером, вам стоит начать тренироваться в этом плане. Умеющий отдыхать менеджер сможет правильно позаботиться и об отдыхе своей команды.

Хорошие управленцы — это прежде всего те люди, которые сумели развить в себе набор навыков, отличных от тех, что делало их успешными на обычной работе. Подумайте, насколько сложно или просто вам будет приобрести подобный опыт. Честный ответ на этот вопрос самому себе, поможет сделать единственно верный выбор.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание