Рубрики

10 способов справиться с капризным боссом

Многие люди замечают, что их начальник порой может быть невероятно злым, надоедливым, капризным и так далее. Он постоянно чем-то не доволен на ровном месте, может пойти на конфликт без особых причин, чем, естественно, вызывает у всех сотрудников недовольство. Однако вам нужно не просто злиться на вашего босса, а попробовать найти на него управу, чтобы атмосфера на рабочем месте нормализовалась. Далее вам будут представлены 10 способов укрощения строптивого босса.

Попытайтесь понять, что с ним происходит

10 способов

Прежде чем делать поспешные выводы, постарайтесь разобраться с тем, в чем причина подобного повеления вашего начальника. Ведь у него могут быть всего лишь определенные личные проблемы, также на него могут давить более высокопоставленные руководители, а он может автоматически транслировать агрессию на своих подчиненных. Существуют и другие причины, вплоть до того, что ваш босс пытается прикрыть свою неудачу, пытаясь при этом выставить всех остальных еще худшими, чем он сам. В любом случае, сначала вам нужно понять причины, чтобы иметь возможность действовать дальше.

Попытайтесь найти источник

В некоторых случаях причины могут быть довольно локальными, поэтому вы можете попытаться найти источник проблем вашего босса. Его нужно изучить и при возможности устранить, чтобы все вернулось на свои места. Без источника не будет и проблем, и все снова смогут работать в тишине и спокойствии.

Ищите союзника

босс

Очень важно отыскать в рядах приближенных к вашему боссу союзника, который мог бы оповещать вас о том, что надвигается шторм. Естественно, избавиться от него не получится, но в любом случае лучше всегда быть начеку. Предупрежден - значит вооружен, и бороться с капризным боссом, если у вас союзник, будет значительно проще.

Не в вас ли причина?

Прежде чем искать какие-либо мудреные и замысловатые причины того, что ваш босс не в настроении, вам нужно начать с себя. Задумайтесь о том, чем именно вы могли насолить вашему начальнику - возможно, это были опоздания, частые отгулы, опоздания по срокам, неспособность наладить контакт с коллегами и так далее. В любом случае, начинать всегда лучше именно с себя, чтобы проверить, не можете ли вы быть на самом деле источником проблем вашего босса. Если нет, то вы сможете снять тяжесть с плеч и продолжить поиски причин уже более спокойно.

Не заразитесь

проблемы

Очень часто злость и агрессия могут быть заразнее любого вируса. И если ваш босс кричит на вас, не доволен вами и упрекает вас, то тут же появляется желание проделать то же самое на ком-то еще, выместить свою злобу на коллеге, а если на работе не находится никого подходящего, то под удар могут попасть и члены семьи. Именно поэтому нужно спокойнее относиться к тому, что вам говорит ваш босс в запале и не воспринимать это на свой счет.

Ограничивайте контакт

Если вам не удается избежать атаки вашего босса, вам нужно всегда иметь план отхода, который позволил бы вам оставить вашего начальника в минуты злости с самим собой, а не наедине с вами. Вам нужно продумать несколько вариантов, таких как незаконченный отчет, ожидающий клиент, срочный телефонный звонок или даже головная боль. Все это позволит вам быстро покинуть центр урагана и дождаться, пока он стихнет, не понеся урона.

Если все становится серьезно - записывайте

10 способов

Иногда плохой день от унижения на рабочем месте отделяет очень тонкая линия, которую можно пересечь довольно просто. Поэтому, кончено же, вам стоит иметь терпение и пытаться понять вашего босса. Но если объективных причин для его агрессии в ваш адрес гарантировано нет, и при этом он своим поведением мешает вам выполнять ваши обязанности, вам нужно задокументировать его поведение, чтобы потом представить доказательства на заседании дисциплинарного комитета. Терпеть унижения на рабочем месте не должен никто - это подсудное дело.

Отзыв

Вам нужно постараться как давать, так и получать отзывы, как положительные, так и отрицательные. Учитывайте, что это двухстороннее движение, и пока вы будете рассказывать вашему боссу, что именно вас не устраивает, он также может отметить те моменты, которые его не устраивают в вас. Будьте готовы спокойно воспринимать критику и работать над собой, чтобы полностью исчерпать конфликт.

Не пытайтесь быть терапевтом

босс

Возможно, вы уже знаете причину злости и раздражительности вашего босса. Однако по специальности вы не являетесь терапевтом, так что не пытайтесь им быть. Проблемы босса - это исключительно его проблемы, лучше вернуться к одному из предыдущих пунктов и использовать один из планов отступления.

Будьте хорошим слушателем

Даже если босс вас критикует в не самых грамотных тонах, вам все равно нужно уметь слушать. Да, конечно, никого не обрадует, когда до него пытаются донести мысль таким способом, но все же зачастую в словах вашего начальника скрывается правда. Поэтому умейте не только действовать, но и слушать, что вам говорит босс даже в приступе злости.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание