Рубрики

5 способов замотивировать сотрудников на превосходную поддержку клиентов: разрешение делать ошибки, другие советы

Качество обслуживания клиентов может играть большую роль, чем характеристики самого продукта. От того, как персонал взаимодействует с потенциальными покупателями, зависит не только уровень продаж, но и репутация всей компании. Поэтому для современного бизнеса крайне важно поддерживать высокий уровень мотивации и энтузиазма сотрудников, которые прямо работают с клиентами. А помогут в этом следующие 5 приемов.

1. Ясный инструктаж

Большой ошибкой многих менеджеров является расплывчатость требований к персоналу. Очень легко дать наставления в духе «руководствуйся здравым смыслом» или «создавай хорошее впечатление». Сотрудники должны осознавать детали своего взаимодействия с клиентом, что позволит также применять индивидуальный подход.

Четкость и подробность инструкций, как ни странно, даст большее поле для деятельности, поскольку персонал будет увереннее применять свой креатив и инициативу, видя понятные рамки.

2. Поддержание диалога

Взаимодействие с персоналом не должно ограничиваться инструктажем и контролем за его исполнением. Формализованный подход не приносит пользу в обслуживании клиентов и также является неэффективным в отношениях с сотрудниками. Должен присутствовать и канал неформальной связи. В режиме свободных диалогов можно донести суть ценностей, которые исповедует компания. А через них будет достигнуто и более высокое качество обслуживания.

3. Учет потребностей персонала

Еще одна ошибка многих менеджеров допускается в самом их восприятии подчиненных. Члены команды должны ощущать себя не винтиками в механизме взаимодействия с клиентами, а живыми людьми. Важно прислушиваться к их потребностям, искать компромиссы и находить оптимальные выходы из сложных ситуаций. Как минимум сотрудник должен иметь возможность при необходимости получить обратную связь, в которой проявится желание слышать участника коллектива.

4. Применение аутсорсинга

На постоянной основе услуги сторонних кадров целесообразно привлекать к специализированным сферам. Например, если речь идет об ответственных функциях, прямо не связанных с профилем компании. Но прямая работа с целевыми клиентами должна организовываться на базе собственного штата. Такой подход обоснован и по финансовым, и по управленческим причинам. Тем не менее аутсорсинг может быть полезен и в этой сфере деятельности.

Квалифицированные сторонние кадры могут быть привлечены временно для обучения собственных кадров. Если команда молодая и неопытная, аутсорсинг станет наиболее эффективным инструментом профессионального формирования кадров. Безусловно, важно будет провести глубокий анализ формата такого сотрудничества, а также условий взаимодействия между штатом и сторонними специалистами в процессе работы.

5. Право на ошибку

Есть важный аспект, который дает основания не воспринимать ошибки персонала как предпосылки провала в работе с клиентами. Даже если отбросить очевидный человеческий фактор, допускающий возможность просчета, речь может идти о преимуществах с точки зрения обучения.

Ошибки открывают слабые стороны в обслуживании, а их исправление улучшает качество работы. Успех расслабляет сотрудника, консервируя его навыки. А ошибки учат и заставляют развиваться. Появляется новый опыт, а вместе с ним и готовность справляться с более сложными задачами.

К тому же у руководителя просто нет другого варианта, кроме как смириться с возможностью допущения ошибок персоналом. Концепция микроменеджмента с полным контролем мельчайших аспектов деятельности сотрудников давно показала свою нежизнеспособность. Другое дело, что должен быть определенный лимит на ошибки, при достижении которого принимаются кадровые решения иного свойства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание