Рубрики

Способы аргументировать отказ в повышении заработной платы самому лучшему сотруднику

В идеальном, сказочном мире всякий раз, когда у вас появилась необходимость наградить своего лучшего сотрудника повышением заработной платы, вы просто отпираете волшебную шкатулку с деньгами и выкладываете на стол нужную сумму. Увы, в реальной жизни бездонных ящичков с деньгами не существует. Почти всегда существуют различные ограничения, которые необходимо учитывать. Но что делать, если повышения заработной платы просит действительно хороший работник? И отказывать ему совершенно нет желания, хотя и возможности удовлетворить его просьбу тоже нет? Сегодня мы рассмотрим несколько стратегий отказа, которые не будут восприняты вашим подчиненным как оскорбительные.

Не давать ответа сразу; рассматривать запрос в течение определенного времени

Говоря "нет" в ответ на запрос по поводу заработной платы, важно учитывать чувства вашего работника. Каким образом будет выглядеть ваш отказ? Чересчур быстро произнесенный ответ может создать впечатление, что вы совершенно не цените своего работника. Но если на рассмотрение запроса будет потрачено определенное количество времени, то это позволит продемонстрировать, что подчиненный вам дорог - даже в том случае, если ответ будет отрицательным.

С другой стороны, если вы будете тянуть слишком долго, то ваш работник может поверить в возможность исполнения просьбы. Поэтому в данном отношении стоит соблюсти золотую середину.

Аргументировать свои слова

Если просто сказать работнику "нет", никаким другим образом не обосновывая данное решение, то у вашего подчиненного, скорее всего, останется гораздо больше вопросов, чем ответов. Если же руководитель дает обоснованный отказ, то это также позволяет продемонстрировать уважение. Объясняя свой ответ, вы даете работнику обратную связь - рассказываете, по каким причинам сейчас нет возможности повысить зарплату, и что нужно для того, чтобы фирма вышла на новый финансовый уровень.

Отметить ценность работника

Помните и о том, что любую негативную ремарку гораздо лучше преподносить в форме "бутерброда" - сказать позитивную вещь, затем негативную, а после этого - снова что-нибудь приятное. То же самое касается и вашего отказа. Во время разговора отметьте положительные стороны подчиненного, тот вклад, который он делает в развитие компании. В конечном счете, это нужно и вам тоже - ведь вы бы не хотели, чтобы отказ спровоцировал у работника революционные настроения, и он бы начал снижать общую лояльность коллектива?

Быть добрым, но излагаться четко

Если существует конкретная причина, по которой сейчас нет возможности повысить вашему работнику заработную плату - будьте честны, и сообщите все, как есть. Также стоит донести до сотрудника и то, что он может сделать, чтобы в будущем получить возможность повышения. Не стоит приукрашивать свои ответы. Будьте по отношению к подчиненному добры, однако не бойтесь говорить, как есть. Хорошие работники ценят честность и обратную связь.

Предложите поддержку другого рода

Хороший начальник всегда желает успеха и для своей команды. Возможно, на данный момент вам придется отказать работнику. Однако предлагая помощь другого рода, тем самым вы показываете, что цените присутствие этого человека в компании. Например, можно предложить подчиненному дополнительную работу во внеурочное время, которая также будет оплачиваться.

Конечно, никогда не хочется отказывать хорошему работнику, и сам по себе отказ может привести к неприятным изменениям в поведении подчиненного. Поэтому старайтесь основывать свои решения на фактах, продолжая относиться к своему сотруднику с пониманием, а также мотивируя его на то, чтобы получить желанное повышение зарплаты в будущем.